Заметки о кино (1)

Feb 13, 2021 22:35


"Серебряные коньки" вернутся в широкий прокат ко Дню святого Валентина

Блатная романтическая мелодрама в стиле «Титаника».

Другие варианты:

«Криминальная драма под видом Рождественской сказки». (правда, совершенно непонятно, причем здесь религия и христианство)

«Как нищему курьеру жениться на дочери министра МВД после конфликта с правосудием»

Такими должны быть официальные слоганы кинокартины.



Фильм, в котором главный герой-безбожник, он же курьер элитной столичной булочной, с целью зарабатывания денег пошел против Закона, став профессиональным вором-карманником, немыслимым образом получил в жены богатую невесту из высшего общества и уехал на ПМЖ из Санкт-Петербурга в Париж. Подфартило так подфартило! Куда смотрит полиция?

Наталья Александровна Трубиновская, исследователь працивилизаций, редактор интернет-журнала «Хронотон»:

«Я думала, что раз фильм снят при участии студии "Тритэ" Михалкова, и он там продюсер, то кино будет более-менее про любовь к России, такое слегка патриотичное, с правильной и четкой моралью. Но нет. Это абсолютно антироссийское кино с преступной моралью.

Там главный герой по имени Матвей лишается работы (из-за нехороших полицейских, которые перекрыли дорогу, дабы проехал министр внутренних дел). Матвей тут же попадает в бандитскую шайку и начинает вовсю воровать. И это положительный персонаж фильма! И его подельники тоже почему-то сняты с симпатией к ним. А вот полицейские, которые их ловят - это плохие ребята. Как и главный антагонист и соперник Матвея в любви - князь Трубецкой, работа которого, собственно, борьба с преступностью.»

Подробнее - https://zen.yandex.ru/media/kunst/serebrianye-konki-film-v-kotorom-polojitelnye-geroi-juliki-i-vory-5fdf2b8327ce98245a7a8ca1

(одна из лучших критических рецензий)

При этом возлюбленной главного героя, идейной феминистке с совершенно западническим менталитетом, оказывает всяческую поддержку и покровительство ученый-энциклопедист, член Союза русского народа, убежденный монархист и националист Д. И. Менделеев (1834-1907). Как такое может быть?



Источник цитаты: https://www.litmir.me/br/?b=282395&p=20







Менделеев Д. И. К познанию России - М.: Айрис-пресс, 2002, с. 21-22


К познанию России | Менделеев Д. | download

К познанию России | Менделеев Д. | download | Z-Library. Download books for free. Find books

ru.b-ok.global

Здесь интересно желание создателей фильма «примазать» свою 17-летнюю героиню Алису Вяземскую в лице 25-летней актрисы Софьи Присс, занимающуюся в фильме по сути мракобесным антихристианским гаданием под Рождество, к великому русскому ученому и Патриоту с большой буквы. Совершенно непонятно, как все это может сочетаться.

[ничего, что имени Алиса нет в православных святцах?]

«Мне понравился сделанный авторами акцент на увлечении мачехи главной героини спиритизмом и прочими подобными вещами - это хорошо передаёт моду того времени.»

https://zen.yandex.ru/media/exlibris/serebrianye-konki-skazochnye-marksisty-5fd4b5135a2c8e1f2cb735bf

То есть семейка в духовном смысле явно не здоровая.





C. 498, Там же

«Также хочется отметить что в фильме поднимаются вопросы высшего образования женщин того времени, революционные настрои, вопросы морали. Но сцены какого-то кабака-борделя, непотребных девиц только испортили все впечатление.»

https://irecommend.ru/content/6-eto-serezno-blatnaya-romantika-bordel-postelnaya-stsena-s-goloi-grudyu-ne-dlya-vsekh-dumay

См.: Мария Андреевна Островская - первая женщина - преподаватель Санкт-Петербургского университета с 1914 г. http://old.journal.spbu.ru/2004/06/4.shtml

Странно, что ничего не сказали про Софью Васильевну Ковалевскую (урожденную Корвин-Круковскую, 1850-1891) - российского математика и механика, с 1889 года - иностранного члена-корреспондента Петербургской академии наук. Она - первая в России и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Вот уж кому быть покровительницей феминисток!



«Софья Васильевна Ковалевская родилась 3 (15) января 1850 года в Москве, в городской усадьбе цехового Алексея Стрельцова (Дом цехового Алексея Стрельцова - исторический особняк в центре Москвы (Петровский бульвар, д. 19/2 стр. 1). Построен не позднее XVIII века, после пожара 1812 года перестроен в стиле ампир. Особняк имеет статус объекта культурного наследия федерального значения[3].)

Дочь генерал-лейтенанта артиллерии В. В. Корвин-Круковского и Елизаветы Фёдоровны (девичья фамилия - Шуберт). Дед Ковалевской, генерал от инфантерии Ф. Ф. Шуберт, был выдающимся математиком, а прадед Ф. И. Шуберт - ещё более известным астрономом. (...)

Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжить обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену.

В 1868 году новобрачные отправились за границу. В 1869 году Ковалевская училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 по 1874 год - в Берлинском университете у Карла Вейерштрасса. По правилам университета женщины не могли слушать лекции. Но Вейерштрасс, заинтересованный в раскрытии математических дарований Софьи, руководил её занятиями. Написала три работы: «К теории уравнений в частных производных», «О приведении одного класса абелевских интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам» и «Дополнения и замечания к исследованию Лапласа о форме кольца Сатурна».

Она сочувствовала революционной борьбе и идеям утопического социализма, поэтому в апреле 1871 года вместе с мужем В. О. Ковалевским приехала в осаждённый Париж, ухаживала за ранеными коммунарами. Позднее принимала участие в спасении из тюрьмы деятеля Парижской коммуны В. Жаклара, мужа своей сестры-революционерки Анны.

Эмансипированные подруги Софьи не одобряли её близости с фиктивным супругом. Они были вынуждены жить в разных квартирах и разных городах. Это положение тяготило обоих. В 1874 году они стали жить вместе, а четыре года спустя у них родилась дочь, Софья Владимировна Ковалевская.»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ковалевская,_Софья_Васильевна

Фильм пропагандирует добрачные половые связи, феминизм, непослушание родителям, криминальную романтику, увлечение революционными идеями и пр.

Главная идея данного «шедевра»: вы будете счастливы только вне России.

Главный отрицательный персонаж здесь - то ли военный, то ли жандарм с либеральными взглядами, аристократ.

Современным малообразованным гопникам с воровскими наклонностями кино должно очень понравиться (феминисткам, либералам и т. д.)

Как и подросткам / студентам из интеллигентных российских семей, работающих в Питере курьерами. Если это аллегория на современность [упоминание о сосулях, рюкзаки наподобие Яндекс-еды, которых не было в конце XIX века, в 1899-м году, злые жандармы с дубинками], то через 17 лет надо ждать революции? Забавно, т. е. нынешний президент - это как бы царь Николай II? Это просто наши предположения / кто знает, что на самом деле подразумевал режиссер?

Характерный текст на одном из популярных сайтов:

Главное, что стоит знать о «Серебряных коньках» до просмотра, - этот фильм нравится практически всем, от обычной кинотеатральной аудитории до критиков-эстетов. Сеть переполнена восторженными отзывами и положительными рецензиями, многие рекомендуют эту картину близким и друзьям, ее вполне можно считать фильмом-событием.

https://iz.ru/1099687/sergei-sychev/led-ne-tronulsia-serebrianye-konki-startovali-slabo



«Перебор вышел с рекламной кампанией - фальшь восторженных голосов очевидна» (несмотря на навязчивую рекламу, зритель на фильм не пошел), сообщает сайт https://culturavrn.ru/cinematv/32427

4 декабря 2020 22:55

«Русские Ромео и Джульета»: что говорят зрители и критики о фильме «Серебряные коньки»

Премьера картины прошла в Александринском театре, который впервые принимал зрителей как кинотеатр

https://www.spb.kp.ru/daily/21712095/4333310/

"Русские Ромео и Джульетта"? Интересно, в чем конкретно проявляется русскость этих людей, кроме нац. происхождения и владения русским языком? (к примеру, сторонница Навального Любовь Эдуардовна Соболь также родилась в России и говорит по-русски, только ее дед по отцовской линии Андрей Григорьевич Феденев был репрессирован после окончания Великой Отечественной войны как власовец, реабилитирован в начале 1990-х гг. Яблоко от яблони?). Для патриотов начала XX века различного этнического происхождения главные показатели русскости - это Православие, монархические убеждения, преданность Государю и России как большой многонациональной империи, а также борьба с теми, кто пытается расшатать политическую ситуацию в государстве. Поэтому самое многочисленное [антиреволюционное] общественное движение Российской империи и носило название «Союз русского народа».

Некоторым «эстетам» http://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-12-11/7845.html еще не нравится, что главные герои в лице «борцов с системой» снова были показаны преступниками (наподобие «Союза спасения»). А разве в России когда-то с государством боролись не предатели / экстремисты-уголовники, террористы и разбойники, часто связанные с Западом? Курбский, Разин, Пугачев, декабристы, Нечаев, Герцен, Перовская, Бакунин, Ленин, Троцкий, Свердлов, Власов. А что представляла собой политическая деятельность П. Н. Милюкова и А. И. Гучкова в начале XX века - глупость или измену? Историки пока так и не дали однозначного ответа на этот вопрос. Императору, на мой взгляд, следовало бы лишить их гражданства (вообще-то измена во время ведения государством войны каралась смертной казнью в любой стране Европы, но только почему-то не в России).

Главные герои фильма еще читают «Капитал» Карла Маркса - одного из самых ярых русофобов Европы того времени, считавшего русских настоящими варварами.

«Российская газета» писала в 2018 г.:

«Мало кто даже из современных западных политиков говорит о России с такой проникновенной ненавистью, как это делал Карл Маркс.

Маркс называл Россию не иначе как страной варварской, нецивилизованной, достойной только презрения. Стоит только внимательно вчитаться в его бесчисленные сочинения...

"Нас ждет борьба с варварскими ордами Австрии и России..."

"Даже в совершенно варварских странах буржуазия делает успехи...."

Россия по Марксу - "оплот мировой реакции", "угроза свободному человечеству", "единственная причина существования милитаризма в Европе", "последний резерв и становой хребет объединенного деспотизма в Европе", "враги революции сконцентрированы в России". (...)

Но конечная цель Маркса еще глобальнее: "Россия была бы оттеснена к границам Азии". Автор жалеет, что этого не удалось сделать Наполеону. И отдает Британии особую роль в будущей войне: "Англия имеет возможность нанести удар России в ее самом уязвимом месте. Не говоря уже о том, что она может заставить шведов завоевать обратно Финляндию, для ее флота открыты Петербург и Одесса... Без Петербурга и Одессы Россия представляет собой великана с отрубленными руками".

В Англии закрыли паб, где Маркс и Энгельс придумали коммунизм

А еще Маркс много размышляет, как и какие санкции могут сделать Россию сговорчивой и покорной: "Отрезанная от английского рынка, Россия через несколько месяцев подверглась бы тяжелейшим потрясениям... Россия, которой так боятся, вовсе не так опасна".

Не правда ли, современно звучит?»

Подробнее - https://rg.ru/2018/05/03/rodina-marks.html

Фильм вполне либеральный и лево-социалистический, вполне в духе политической идеологии Дем. партии Конгресса США. Но товарищи с Донбасса в восторге: «Премьера «Серебряных коньков» стала жестким ответом либеральной пропаганде и борьбе с патриархатом.» https://donbasstoday.ru/premera-serebryanyh-konkov-stala-zhestkim-otvetom-liberalnoj-propagande-i-borbe-s-patriarhatom/

Давно не читал подобной чуши.

На мой взгляд, фильм специально [продуманно] был ориентирован на западную аудиторию, либо на российскую публику с прозападными взглядами.

Режиссер Михаил Арнольдович Локшин в 2003 году окончил психологический факультет МГУ. С 2005 по 2007 год жил в Великобритании и разрабатывал видеоинсталяции для театральных постановок.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/director/ros/493624/bio/

Предыдущие его работы:

Afternoon Delight (Польша, США, 2019) - ???

Гвоздь (Россия, 2010) короткометражка, драма, комедия


Михаил Локшин - фильмы - КиноПоиск

www.kinopoisk.ru

И это все?

«Серебряные коньки» - российский сказочный ромком с либеральными идеями от сценариста «Эпидемии» О дочке министра и сыне фонарщика, влюбленных друг в друга (на льду!)

12:45, 10 декабря 2020 Источник: Meduza

https://meduza.io/feature/2020/12/10/serebryanye-konki-rossiyskiy-skazochnyy-romkom-s-liberalnymi-ideyami-ot-stsenarista-epidemii

(«Эпидемия» - это сериал, который понравился Стивену Кингу)

Очень странно, что в кино не звучит блатная феня, весьма распространенная в те годы среди петербургских воров.

Пожалуй, самая нормальная развернутая рецензия на специализированном web-портале:

Вечер в хату, дорогие дети. Павел Матяж о фильме «Серебряные коньки»

Накануне нового 1900 года дочь петербургского обер-полицмейстера влюбляется в подающего надежды карманника. А милая рождественская сказка для семейного просмотра приобретает странный мелкоуголовный флер

ПАВЕЛ МАТЯЖ, кинообозреватель 11 декабря 2020, 12:50



Читать полностью - https://66.ru/news/freetime/236822/

[что-то в сети не могу найти рецензию Е. С. Холмогорова на «Серебряные коньки», который до этого очень чутко реагировал на «Союз спасения» и «Балканский рубеж»]

См. также:

Поликарпов Виталий Семенович. Закат Америки (стр. 22)

3.4. Своеобразие американской культуры.


Закат Америки / 3.4. Своеобразие американской культуры.

Закат Америки / 3.4. Своеобразие американской культуры.

historic.ru

Алита: боевой ангел (2019). Гностицизм в кино http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/content/alita-boevoy-angel-2019-gnosticizm-v-kino

«Обитель зла». Что означают зомби? http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/content/obitel-zla-chto-oznachayut-zombi

Заметки о кино

Previous post Next post
Up