На дворе XXI век, а тема как поймать птицу счастья и открыть источник творческой индивидуальности продолжает волновать многих.
Но, к сожалению, еще никто не изобрел общедоступной или лучше сказать общедейственной формулы вдохновения. Как же к нам приходит вдохновенье? Вот вопрос!
Возможно Вам помогут «золотые правила» журналистики:
1. Не откладывай интересующую тебя тему до того момента, когда будет свободное время. Отложи менее интересные дела и приступай к работе сразу: свободного времени не будет никогда.
2. Не жди вдохновения. Как много можно написать хороших материалов, прежде, чем оно снизойдет.
3.
Не думай, что материал уложится в голове сам собой без тупого, непродуктивного (на первый взгляд), сидения за столом. Его не могут заменить ни размышления во время прогулок, ни мысли перед отходом ко сну.
4. Умей вовремя остановиться в сборе материалов. Когда мысленно охватил тему целиком, не ищи новых, еще более подробных сведений и источников; наступает такой момент, когда это похвальное стремление становится уверткой от работы.
5. Начиная работу, нужно знать, что впереди много свободного времени и что тебя не оторвут от дела…
6. То, что неинтересно писать, будет неинтересно читать. Поэтому существует странный, на первый взгляд, парадокс: писать по горячим следам о новом легче, чем о давно и хорошо знакомом предмете.
Как лучше построить текст? Последнее десятилетие у нас применяется принцип перевернутой пирамиды, пришедший с Запада. Представьте себе треугольник, широкая часть которого является лидом, средняя - основной частью и узкая - окончанием текста.
Лид (развернутый подзаголовок) - это первый абзац (или строки) материала, главная цель которого - привлечь внимание аудитории. Лид, как правило, должен отвечать на 6 главных вопросов:
- кто?
- что?
- где?
- когда?
- почему?
- как?
Лид нельзя перегружать деталями, иначе он не достигнет своей цели.
В основной части подробно расшифровывается все, о чем говорилось в лиде. Здесь используются разнообразные формы для представления фактов, аргументации проблем, предложения путей их решений
. В аналитическом тексте уточняющие тезисы должны нести в себе результаты исследования ситуации и показывать пути ее развития. Работая над текстом, журналист систематизирует и группирует факты, интерпретирует их, дает оценку событиям.
В окончание текста, как правило, выносятся наименее значимые факты и детали, которые при необходимости сокращения материала механически отсекаются. Таким образом строится «скелет» нашей статьи.