To read machine translation click
here.读到这里 В этом посте расскажу про свою поездку в датскую провинцию по маршруту Хельсингёр - Гиллеляйе, который проходит по северной части острова Зеландия.
В прошлый раз я рассказал о своём
путешествии из Копенгагена в Хельсингёр по одной из старейших железнодорожных линий Дании, которая проходит вдоль Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. В минувшую субботу я доехал до Хельсингёра и продолжил путь на запад в самую глубинку датской провинции.
1. Помните, мы как раз закончили путешествие у этого прекрасного вокзала Хельсингёра.
2. В этот раз было солнечно и для моего айпада хватило яркости сфотографировать вокзал изнутри. Красота!
3. Вокзал хорош тем, что он непосредственно выходит к самому берегу Эресуннского пролива. С поезда можно сразу пересесть на паром до шведского Хельсинборга. Желтые здания это как раз морской вокзал, а между ними виден очередной паром в Швецию. Да и саму соседнюю страну можно разглядеть на горизонте. В самой левой части фото видно начало отдельной колеи по которой мы и поедем дальше.
4. Пока ждал поезд, немного прогулялся у вокзала. На фоне Швеция, слева замок Кронборг, который упоминается в Гамлете. Подробнее про Кронборг и Хельсингёр я писал
здесь.
5. Геракл героически борется с Гидрой. Бронзовая статуя была установлена в 1932-ом году.
6. А вот и наш рельсовый автобус LINT 41, производства французского гиганта Alstom. Аббревиатура LINT расшифровывается как "leichter innovativer Nahverkehrstriebwagen", что с немецкого можно перевести как "легкий инновационный рельсовый автобус".
7. LINT 41 помчит нас до конечной станции Гиллеляйе (Gilleleje) по Хорнбаекской линии (Hornbæk Line), которая была открыта частично в 1906-ом, а полностью в 1916-ом году. Длина линии равна 24.5 км, время в пути составляет 45 минут. Оператором линии выступает частная компания Lokaltog A/S, которая обслуживает еще 8 подобных линий по стране. Как я понял, государство владеет ж.д. инфраструктурой, а частники получают возможность осуществлять перевозки на конкурсной основе. Одним из условий конкурса является маршрут и интервалы движения поездов.
8. В выходные дни поезд едет один раз в час. С учетом того, что линия соединяет совсем маленькие населенные пункты, этого вполне достаточно. Однако, у меня был план посмотреть все более-менее интересные станции на маршруте, и с таким интервалом это могло растянуться надолго. Поэтому с собой взял велосипед: часть остановок проезжал на нём, а остальное на рельсовом автобусе. Для велосипедов предусмотрена специальная часть вагона. Главное не забыть купить отдельный билет стоимостью 13 датских крон.
9. Чтобы велик не грохнулся, для него предусмотрен специальный ремень.
10. Поездка на таком дизель-поезде это сплошное удовольствие. Во-первых, из-за огромных окон создаётся ощущение необычайного простора.
11. Во вторых, сами виды из окна очень радуют. Тут вам датские домики, море и шведское побережье на горизонте!
12. Первая остановка Grønnehave находится прямо в черте Хельсингёра. Этот красивый вокзал построен в 1906-ом году. На данный момент не используется.
Та же станция в 1975-ом году. Фото взято с сайта
http://www.bahnbilder.de.
13. За пару сотен метров до вокзала заметил старые рельсы и четырёх странных мужиков, которые по ним топают.
14. Следующая остановка Хелебек (Hellebæk).
Это же место в 1971-ом году. Фото взято с сайта
http://www.bahnbilder.de.
15. Вокзал выкупили частники. Понятное дело, им не очень хочется смотреть на пассажиров, поэтому они обнесли территорию забором.
16. Недалеко от станции, в старой водяной мельнице Hammermøllen, находится интересное кафе.
17. Мельница построена в 1765-ом году и является одной из сохранившихся мельниц, которые использовались фабрикой Kronborg Geværfabrik для производства пушек.
18. Погода располагала к тому, чтобы посидеть за столиком на улице и попить кофейку.
19. Этим я и занялся. Заодно попробовал датский лимонад с имбирём. Вкусно, но слишком сладко для меня. Капучино и пирог, как всегда, на высоте.
20. Внутри тут настоящий музей.
21. В одной из комнат находится выставка оружия.
22. Пути уходят куда-то глубоко в лес. До следующего LINT 41 еще было довольно долго, поэтому покрутил педали к тем жёлтым домам, что справа на фото.
23. Хеллебек был основан в 1554-ом году. Название в переводе буквально означает Святой поток. Связано это с несколькими речками, пересекающими город. Именно поэтому здесь были построены водяные мельницы.
24. Двигаюсь от станции в сторону моря.
25. Доехал до береговой линии. Вокруг полно традиционных датских домов.
26. Розовый велосипед-коляска, дом с камышовой крышей и море.
27. Классика романтики.
28. На пригорке стоит местная церковь (Hellebæk Kirkekasse). Построена в 1920-ом году на месте часовни.
29. С церкви открывается прекрасный вид на два традиционных дома и Эресуннский пролив.
30. На велосипеде доехал до станции Ålsgårde, которая была открыта в 1906-ом году.
31. Появившийся транспорт шёл не в ту сторону. Поэтому я покрутил педали до следующей станции.
32. Бывшая мельница?
33. Весьма типичный датский пейзаж. Дорога пустая. Для велосипеда самый раз.
34. По пути стали встречаться даже не поселки, а какие-то хутора.
35. Тут у людей даже карета есть. Лошадей заметил до этого. Если бы не пара машин и прицеп, то кажется, что на дворе 17-й век.
36. Платформа Saunte.
37. Здесь меня настиг LINT 41.
38. На нём проехал километра четыре до станции Хорнбек (Hornbæk). Вокзал был построен в 1906-ом году.
39. Хорнбек был основан в 1706-ом году как рыболовная деревня.
40. Тут и сейчас полно лодок.
41. Рядом с лодками есть обустроеный пляж.
42. Кто-то так любит лодки, что решил поселиться в одной из них.
43. Большая куча песка является местом притяжения для детворы.
44. Уже с 18-го века городок стал курортом для жителей Копенгагена.
45. Тут и правда всё идеально для отдыха. Еще бы погоду потеплее.
46. Котофеич чего-то не захотел, чтобы его погладили. Наверное, велик сильно гремел.
47. Местная церковь (Hornbæk Kirke). Построена в 1737-ом году.
48. Опять бесконечные милые домики.
49. Их можно снимать, снимать и снимать.
50. Сейчас хоббиты выскочат.
51. Едем дальше.
52. Станция Dronningmølle. Вокзал 1916-го года постройки тоже выкуплен частниками и обнесен забором.
53. Конечная станция линии Gilleleje. Дальше начинается другая линия Gribskov Line, которая идет в сторону Хиллерода (Hillerød).
54. Вокзал построен в 1918-ом году.
55. Та же станция в 1987-ом году. Фото взято с сайта
http://www.bahnbilder.de. Красный рельсовый автобус это Y-tog, который производился с 1965 по 1984й годы немецкой компанией «Вагоностроительный завод Юрдингена» (Waggonfabrik Uerdingen). Кстати, я тут выяснил, что эти старички еще ходят на небольшой линии на самом западе датской Ютландии.
56. Расписание и два бесконтактных считывателя для проездного. Один для окончания поездки (Check-out), второй для начала (Check-in).
57. Судя по карте, меня должно было тут ждать старое железнодорожное депо с круговой платформой, старыми паровозами и другими радостями. Но оказалось, что от депо осталось лишь здание.
58. Бывшее депо переоборудовали в молодёжный клуб. У стойла справа оставили декоративные рельсы.
59. Внутри заметил бильярд и мягкие диванчики.
60. История городка начинается с основания рыбацкой деревни в 16-ом веке.
61. Здесь из трубы падало что-то вроде снега. Не понял что.
62. Ресторан с коптильней. Тут должно быть вкусно.
63. Основная жизнь города сосредоточена у порта.
64. Яхты само-собой. Куда же без них?
65. Колонны добавляют шарма зданию.
66. Первая линия домов от берега.
67. Я начал ездить по близлежайшим улочкам, заезжать во дворики.
68. Мне кажется, в Гиллеляйе находится самая большая коллекция домов с камышовыми крышами.
69. Фрагмент крышы крупным планом.
70. Милый дворик. Тут всё такое идеальное. Не устаю удивляться датскому трудолюбию. Представьте сколько сил надо, чтобы поддерживать все эти дома в идеальном состоянии!
71. Магазин использует настандартные ходы для привлечения клиентов:)
72. Какая-то местная фишка:) Забавно!
73. Опять идеальные домики.
74. Пекарня.
75. Судя по табличке тут что, пекут с 1550-го года?
76. Казалось, что под конец дня я увидел достаточно милых домиков. Так нет, попался же прямо с видом на бухту и кораблики!
77. Чуть подальше находится пешеходная улица этажностью повыше. Вроде вечер субботы, но никого нет - еще не сезон.
78. Еще парочка идеальных домиков.
79. Замощено тоже идеально. Ни один кирпичик не торчит.
80. Ну всё, пора покинуть эти идеальные домики.
Вот такая она, датская провинция.