Железнодорожное депо Кокколы

Mar 14, 2018 00:37

В этом посте предлагаю вашему вниманию старое железнодорожное депо финского городка Коккола.



Участок Ботнической железной дороги из Сейнайоки в Оулу через Кокколу был открыт в 1886-ом году. Это деревянный железнодорожный вокзал, построенный ориентировочно в 1885-1886 годах.


Рядом с вокзалом установлен раритетный грузовой паровоз VR Class Tk3. Производился финскими заводами Tampella и Lokomo с 1928 по 1953 гг. После 1945-го года паровозы этого класса использовались в СССР.


На той стороне от вокзала находится старое веерное депо, которое до сих пор эксплуатируется.


Депо построено из красного кирпича по типовой схеме конца 19-го века.


Из одного из стойл выглядывает тепловоз VR Class Dr16, построенный в 1991-ом году финской компанией Transtech Oy. Тепловозы данного типа выпускались в 1985-1992 гг.




Поворотный круг в рабочем состоянии.






Тепловоз VR Class Dr12. Тепловозы данного типа выпускались в 1963-1984 гг. финскими компаниями Valmet Oy и Rauma-Repola Oy.


Недалеко от депо хранится внушительное количество колёсных пар.


Посетить этот небольшой город на берегу Ботнического залива я решил, узнав про интересный эпизод времен Крымской войны. Оказалось, что 7 июня 1854-го года, при обороне Кокколы, русские и финские защитники города захватили небольшой британский баркас, который до сих пор находится в Английском парке Кокколы. Более подробно о городе и захвате баркаса можно прочитать здесь.

Коккола, Паровозы, Финляндия

Previous post Next post
Up