В этом посте предлагаю вашему вниманию старое железнодорожное депо финского городка Коккола.
Участок Ботнической железной дороги из Сейнайоки в Оулу через Кокколу был открыт в 1886-ом году. Это деревянный железнодорожный вокзал, построенный ориентировочно в 1885-1886 годах.
Рядом с вокзалом установлен раритетный грузовой паровоз VR Class Tk3. Производился финскими заводами Tampella и Lokomo с 1928 по 1953 гг. После 1945-го года паровозы этого класса использовались в СССР.
На той стороне от вокзала находится старое веерное депо, которое до сих пор эксплуатируется.
Депо построено из красного кирпича по типовой схеме конца 19-го века.
Из одного из стойл выглядывает тепловоз VR Class Dr16, построенный в 1991-ом году финской компанией Transtech Oy. Тепловозы данного типа выпускались в 1985-1992 гг.
Поворотный круг в рабочем состоянии.
Тепловоз VR Class Dr12. Тепловозы данного типа выпускались в 1963-1984 гг. финскими компаниями Valmet Oy и Rauma-Repola Oy.
Недалеко от депо хранится внушительное количество колёсных пар.
Посетить этот небольшой город на берегу Ботнического залива я решил, узнав про интересный эпизод времен Крымской войны. Оказалось, что 7 июня 1854-го года, при обороне Кокколы, русские и финские защитники города захватили небольшой британский баркас, который до сих пор находится в Английском парке Кокколы. Более подробно о городе и захвате баркаса можно прочитать
здесь.