На острове Буяне в царстве славного Салтана сохранилась действующая узкоколейная железная дорога с паровозами и раритетными вагонами. В прошедшие выходные имел удовольствие прокатиться по ней с ветерком и вкусить запах гари паровозных труб, о чем и расскажу в посте.
To read machine translation click
here. Остров Рюген находится на северо-востоке Германии. Чтобы добраться до узкоколейки я на поезде из Ростока доехал до главного города острова Берген-на-Рюгене. Узкоколейка соединяет городки Путбус и Гёрен. Еще есть небольшой отросток в Лаутербах. Я проехал туда-сюда по маршруту Путбус-Зеллин (17.60 евро).
Вокзал в Бергене-на-Рюгене.
От Бергена до Путбуса можно добраться на вот таком рельсобусе (2.5 евро) за каких-то 9 минут. Перед отправлением машинист продает билеты, потом садится и, не закрывая кабину! начинает движение. Прямо-таки непуганый край:)
Я сел на первый поезд в воскресное утро - хотелось всё увидеть не толкаясь с многочисленными туристами. Оказалось, что мой расчет был правильным. Если из Путбуса до Зеллина ехали я и еще одна семья, то на обратном пути поезд был забит под завязку. А это уже вокзал Путбуса.
Здесь у меня было примерно 18 минут до отправления в Зеллин. Этого вполне достаточно, чтобы осмотреть все вагоны, разогревающийся локомотив и еще парочку локомотивов на стоянке. Вагоны здесь раритетные - практически вся станция это такой работающий музей. Смотрим что тут есть.
Тепловоз, он потом повезет меня обратно в Берген.
Еще один паровоз с товарными вагонами.
Узкоколейная развязка. Выглядит как игрушечная - ширина всего 750 мм (обычная европейская равна 1435 мм).
А вот и наш паровоз мчится. Красотища!
Пристыковался. Не знаю почему, но поезд стыкуется задом наперёд. Может машинистам так лучше видно дорогу?
Сейчас уже поедем. Делаю селфи и сажусь в первый вагон.
Тут всё очень по-простому - отодвигаешь балку и залезаешь. Можно стоять между вагонами. Сразу задумался о том как сильно поменялся подход к безопасности за прошедшее столетие. Кстати, ветка была открыта в 1895-ом году.
Внутри вагона.
По ходу было несколько переездов автомобильных дорог. Так вот, не все переезды оборудованы автоматикой, так что локомотив гудел на подходе к каждому из них (опять вспомнил про безопасность и как раньше всё было просто и неприхотливо).
Прибыли в Зеллин. Всего ехали около часа с максимальной скоростью примерно 30 км/час. Городки соединяются одной колеёй, так что следующий поезд на Путбус ждал пока мы не смогли разминуться на вокзале (здесь понятное дело, две колеи). Локомотивы коптят прилично, потом еще несколько минут после отправления вся округа была в гари. Поезд на Путбус уходит.
На обратном пути сел в открытый вагон. Вот он в еще пустом Путбусе.
Небо прояснилось и стало совсем хорошо.
Очень приятная поездка. Всем советую!
Прибыли в Путбус.
Сажусь на поезд до Бергена-на-Рюгене. Очень колоритные здесь машинисты:)))
Вагон попался еще раритетнее, нежели до этого.
Стоп-кран?
Прибыли в Берген-на-Рюгене.
По ходу дела записал небольшое видео.
Click to view
Интересно тут, приезжайте!