Музей авиации в Кракове является самым крупным в Польше. Работает все дни недели, кроме понедельника. И, конечно же, меня угораздило приехать в Краков в понедельник, ибо по-другому никак не получалось. Начал я обходить музей со всех сторон, пока не увидел вход со стороны каких-то гаражей. То что где-то тут можно войти на территорию музея я понял по трём мигам, жалко брошенным среди машин.
Пройдя еще пару десятков метров, увидел открытую калитку в металлическом заборе с надписью "Посторонним вход воспрещен!!!". Притворившись тупым туристом я медленно пошёл через эту калитку в сторону самолетов, постоянно ожидая, что сейчас кто-нибудь прибежит и вломит мне по самое "не хочу". За калиткой обнаружил завал из советких ПВО, как обычно: ракета В750 комплекса С-75.
Затем таки я вышел на основную площадку.
Начнем с общих планов.
Немецкий Ju-52, построен уже после войны в 1946 году, использовался в разных странах и только в 2002 был перекрашен в военные цвета 1942 года.
Американский F-105 Thunderchief. На этом самолете пилот польского происхожения бомбил Вьетнам. За эти заслуги американцы передали самолет музею.
Американский F-104. До 1984 года использовался датскими ВВС
Американский F-5E. Основной оппонент МИГ-21. Этот самолёл был захвачен у Южного Вьетнама в ходе войны и затем передан тогда еще Польской Народной Республике для исследований его возможностей.
Шведский SAAB J35J
Шведский SAAB AJSF 37
Британский Harrier GR.3. Принимал участие в битве за Фолклендские острова.
Британо-французский Jaguar GR.1
Конечно, основная часть экспонатов это советские самолёты и их польские вариации.
Ил-28
Су-7
Су-20
Су-22
Lim-5, польская версия Миг-17
Lim-6, тоже польская версия Миг-17
Миг-19
Миг-21
Миг-23, патрулировал Балтийское море
Миг-29. Это самолет первоначально использовался ВВС ГДР, затем, после объединения Германии являлся одним из первых советских самолетов, использовавшихся странами НАТО. В 2002 году был продан Польше за 1 евро!!!
Iskra, польский тренировочный самолет
Fouga CM.170, французский тренировочный самолет
Aero L-29, чехословацкий тренировочный самолет
Як-40
Когда выходил понял, что в музей можно было войти с главного входа и закрыта была лишь та часть музея, которая находится внутри помещений. Ну а кто ж знал.... :)))))))))))