Евросити Хапаранда/Торнио и интересный ж.д. мост (2015/11)

Nov 22, 2015 16:23

Вчера побывал на шведско-финской границе в самой северной точке Ботнического залива. С шведской стороны к границе примыкает городок Хапаранда (5 тыс. чел.), с финской Торнио (22 тыс. чел.). Вместе они образуют, так называемый, Евросити: городки потихоньку объединяют городские службы, здесь можно расплачиваться как евро, так и шведскими кронами, один автовокзал на два города и т.д. Никакого контроля на границе нет, можно за 10 минут 10 раз попеременно побывать  в Швеции, а потом в Финляндии:)  Единственное, наш междугородный автобус выезжающий из Швеции в Финляндию проверила полиция на предмет посторонних, что связано с наплывом беженцев со стороны Швеции. Специально для финнов, в 100 метрах от границы шведы поставили огромную Икею, в которую приезжают финны со всего севера страны. А с финской стороны в тех же 100 метрах по другую сторону, уже для шведов, финны поставили огромный комплекс со своими основными сетевыми магазинами и ресторанами. В общем, оба городка извлекают максимум пользы из своего приграничного положения. Мне эта вся торговля не особо интересна. Я приехал посмотреть исторические части обоих городков. Несмотря на маленькие размеры, тут тоже есть кое что интересное, например, вот этот уникальным мост на две колеи.



Начнем с Хапаранды. Центр города. Шведы, конечно, далеко зашли - поставили детскую площадку на главной площади города:)))


Мэрия


Старая водонапорная башня


Не знаю, интересно ли вообще смотреть на обычную жизнь, а то я показываю всегда лишь исторические здания.
В этот раз подумал, что сделаю пару снимков. Как видите, ничего такого примечательного. Тихо и пусто, как в любом городишке с пятитысячным населением:)




Героям слава! Шутка:)
В Швеции очень часто можно встретить такие флаги вместо гос. флага с желтым крестом на синем фоне.


Потихоньку дошли до железнодорожного вокзала Хапаранды. Как и весь город, выглядит он достаточно безлюдно - я там никого не нашел. Судя по Википедии, последние пассажирские поезда на участке Хапаранда-Тонио-Кеми
перестали ходить в 1988 году, не выгодно вроде как. Хотя товарные составы здесь еще ходят, сам видел.


Как видите, линия не электифицирована. Этот вокзал помнит много чего интересного.
Например, дедушка Ленин ехал именно здесь из Германии по Швеции, а потом дальше через Финляндию делать
революцию в 1917ом. В Первую Мировую войну через эту ж.д. ветку перемещались грузы между странами Антанты, поскольку это было самое безопасное сообщение. Ну а сейчас это скорее ресторан, нежели вокзал:)


Идем дальше по путям в сторону Финляндии. Какое-то заброшенное здание некоего Линдрота.
Перевел пару шведских текстов через Гугл. Вроде как это бывшее здание хлебопекарни. Наверное,
Ильич тут кушал свежевыпеченный хлебушек и думал о захвате власти:)


Доходим до ж.д. моста между Швецией и Финляндией. Синяя часть моста шведская, а белая уже финская. Мост построили в 1919 году, так что наш Ильич, доехав то Хапаранды, скорее всего пересекал границу на пароме или пешком в паре километров отсюда, а дальше садился на поезд на ж.д. вокзале Торнио.


Финские железные дороги унаследовали колею российского стандарта, и поэтому финская колея шире, чем в Швеции. Чтобы поезда обоих стандартов могли пересекать мост здесь проложили обе колеи сразу.


Вид на Торнио.


Про мост я знал заранее, а вот про два бункера, которые простреливают мост с двух сторон, нигде не написано.






В интернете как-то сходу не нашел ничего про эти бункеры, непонятно когда они были построены.


Шведские белочки мило прыгают у бункеров:)


Мост переходить не стал, поскольку опасно, пошёл вдоль реки, пересек границу и немного погулял по Торнио.
Из интересных достопримечательностей здесь есть деревянная православная церковь.




Лютеранская церковь.


Как я раньше рассказывал, в каждом финском городе, есть памятники погибшим в Советско-Финской и Второй Мировой войнах. Торнио не исключение.


бункер, Швеция, Торнио, Хапаранда, Финляндия, путешествия

Previous post Next post
Up