Гётеборг железнодорожный

Jan 17, 2019 23:51

Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой рассказ с вокзала и обнаруженного железнодорожного транспорта.



1. В 1856-ом году была построена одна из первых железных дорог Швеции, которая соединяла Гётеборг и Jonsered (Западная основная линия). В 1862-ом году линия дошла до Стокгольма, соединив тем самым два самых крупных города страны. На момент открытия из Стокгольма в Гётеборг можно было добраться за 14 часов. В 1858-ом году было построено первое здание железнодорожного вокзала Гётеборга, который ныне называется Центральной станцией (Central Station).


2. После сильного пожара в 1923-м году, станция была перестроена и расширена, а в 1993-м году реконструирована.


3. Украшением вокзала является скульптура плачущей девочки (Weeping Girl), выполненная британским скульптором Лаурой Форд (Laura Ford).


4. Переходим к платформам. Здесь необычно как по форме, так и по цвету выделяется ресторан Pigpen. На переднем плане видно бетонное заграждение, напоминающее поезд. Шведы и здесь нашли элегантное решение:)


5. Гётеборг является конечной станцией железнодорожных линий, идущих сразу из трёх скандинавских столиц: Стокгольма, Копенгагена и Осло. Этим объясняется такое разнообразие находящейся здесь ж.д. техники. На фото шведский поезд с наклоняемым кузовом X2000, который производится с 1990-го года. Такие поезда ходят по Западной береговой линии (Västkustbanan) по маршруту Гётеборг, Хельсинборг, Мальмё, Копенгаген.


6. Кроме этого, по тому же маршруту ходят электропоезда ET/X31K, которые выпускаются Bombardier Transportation и являются модернизированной версией датского дизель-поезда IC3. ET/X31K поддерживает датскую (50 Гц) и шведскую (16 Гц) сети переменного тока. Часть ET/X31K из Копенгагена идёт дальше по Эресуннской линии (Øresundståg) до Хельсингёра.


7. А это уже гость из Норвегии, электропоезд NSB Class 73B, выпускаемый Adtranz с 1999-го года. Электропоезд ходит по построенной в 1879-ом году линии Осло-Гётеборг, норвежская часть которого называется Østfoldbanen, а шведская часть Norway/Vänern Line.


8. Class 73B от NSB (Norges Statsbaner) и X2000 от SJ (Svenskt Järnvägsföretag).


9. А это прибывший из Стокгольма электропоезд SJ X40.


10. Производится с 2004 года компанией Alstom.


11. Электропоезд Stadler FLIRT, принадлежащий шведской компании MTR Express. Поезд также ходит из Стокгольма в Гётеборг.


12. Слева региональный поезд X61 от Alstom, принадлежащий компании Västtrafik.


13. Как вы уже заметили, платформы выглядят достаточно пёстро:)


14. В Гётеборге действует обширная трамвайная сеть, открытая в 1879-ом году, сначала как конка. С 1902-го года начали ходить электротрамваи.


15. По городу ходят туристические ретро-трамваи M9, производства 1930-х годов.


16. Трамвай M31, выпускавшийся с 1998 по 2003й годы.


17.


18.


19. Трамвай M32, выпускавшийся с 2004 по 2012й годы.


20.


21.


Гётеборг, Швеция, Паровозы

Previous post Next post
Up