English version |
读到这里Из Берлина в Лейпциг можно добраться на прямом скоростном поезде. Однако, мы решили проехать более сложным и интересным путём с несколькими пересадками и остановками в Цоссене, Вюнсдорфе, Доберлуг-Кирххайне, Торгау и Мокрене. Об этом и пост.
1. Путешествие началось с аэропорта Берлин-Шёнефельд. Прямо у аэропорта есть железнодорожная платформа, с которой можно отправиться куда угодно. На фото порожняк во главе с локомотивов ES 64 F, выпущенным компанией Siemens в 2000-ом году.
2. Электропоезд Bombardier Talent 2 по прозвищу "хомяк". Производится компанией Bombardier Transportation с 2008-го года.
3. Станция Zossen.
4. Железнодорожное сообщение до Цоссена было открыто в 1875-ом году (линия Берлин-Дрезден). На фото старое здание вокзала.
5. В 1901-ом году до Зоссена была проведена экспериментальная электрифицированная линия длиной в 33 км для испытаний высокоскоростных поездов. В том же году электровагон от Siemens превысил скорость в 160 км/ч. А 28 октября 1903-го года была достигнута скорость 210.2 км/ч!
6. Тот самый экспериментальный вагон AEG. Фото с Википедии.
7. Упомянутый рекорд скорости был побит только в 1931-ом году не менее экспериментальным аэровагоном известном как Рельсовый Цеппелин (Schienenzeppelin). Фото цеппелина с Википедии.
8. Около вокзала обнаружил пацифистский локомотив.
9. Кому-то было не лень вышивать свитер для целого локомотива! Красиво получилось.
10. Как я понял, экспериментальный участок линии от Цоссена теперь закрыт и используется только для прогулок на дрезинах. К сожалению, об этом я узнал в момент посещения. Так бы спланировал путешествие на дрезине.
11. Старая водонапорная башня.
12. Старый вокзал ныне используется только в туристических целях, а на противоположной стороне отстроен вокзал побольше.
13. Привокзальные здания.
14. Электровоз Class 101, произведенный компанией ADtranz в 1998-ом году, везет пассажиров обратно в Берлин.
15. Мы же едем в другую сторону. Станция Вюнсдорф. Здесь тоже заметны пацифистские символы.
16. Железнодорожное сообщение было открыто в 1897-ом году. На фото вокзал Вюнсдорфа.
17. Сам город особого представления не требует. Он широко известен своим штабом командования Группы советских войск в Германии (ГСВГ). До 1994-го года отсюда ходил прямой поезд до Москвы.
18. Времени было буквально несколько минут, чтобы осмотреть привокзальные дома.
19. Как-то тут не весело.
20. Хотя, есть дома в хорошем состоянии. Видно, что там живут люди.
21. Единственная обнаруженная точка общепита.
22. В Вюнсдорфе пересели на региональный двухэтажный поезд, кажется DB class 763, произведенный компанией Bombardier Transportation.
23. Станция Doberlug-Kirchhain. Была открыта в 1875-ом году, тоже как часть линии Берлин-Дрезден.
24. Вокзал с другой стороны.
25. Старая водонапорная башня.
26. Суровая противовандальная лавочка.
27. Линия на Дрезден проходит сверху по мосту, а снизу её пересекает линия до Лейпцига. Тут снова появился упомянутый выше "хомяк".
28. Станция Торгау. Железнодорожное сообщение было открыто в 1890-ом году. Недалеко от центра города, 25 апреля 1945-го года на реке Эльба состоялась встреча советских и американских войск, в честь чего на берегу реки установлен мемориальный знак. На фото суровый вид с платформы ж.д. вокзала.
29. Печальный вокзал города Мокрена. Железнодорожное сообщение до станции было открыто в 1919-ом году.
30. В паре километров от вокзала раньше располагалась воинская часть ГСВГ.
31. После таких суровых полустанков вокзал в Лейпциге воспринимался как глоток свежего воздуха и цивилизации.
32. Очередной "хомяк".
33. Тепловоз Siemens ER20. Выпускается с 2002-го года.
34. Дебаркадер.
35. Размеры вокзала впечатляют.
36.
37. Дело было под Пасху. В честь праздника вокзал украсили дополнительной инсталляцией.
38. Мило.
39.
40. Линия Лейпциг-Дрезден была открыта еще в 1839-ом году.
41. Нынешнее здание вокзала было построено в 1915-ом году. До сих пор это крупнейший вокзал в Европе.
42. Кроме всего прочего, Лейпциг радует развитым трамвайным сообщением.
43. Можно встретить как старые, так и новые модели.
44.
45. Трамвай на фоне Новой ратуши.