Старые звуковые карты.

Mar 24, 2014 21:08

Я, определенно, собираю старые звуковые карты.
Преимущественно ISA и WaveTableDB, хотя и остальные то же.

Read more... )

old_hardware

Leave a comment

Comments 12

(The comment has been removed)

easyjohn March 27 2014, 16:37:25 UTC
Разные эпохи, разные технологии.
Если звук на иса это как минимум кодек плюс синтезатор, причем кодек интересен поддерживаемыми стандартами, т.к. каждая игра/софтина умела использовать только ограниченный набор кодеков, а синтезатор - минимум FM или его клон (или его эмуляция), а зачастую (почти на всех перечисленных выше) еще собственный фейвтейбл, со своим собственным банком и по разному звучащим в разном софте, то начиная с pci звука - вся звуковая представляет из себя просто кодек, в большинстве случаев не совместимый с дос-софтом вообще и без аппаратных синтезаторов на плате. Разница между различными isa звуковухами может быть колоссальной, причем разный софт оптимизировался под разные платы, а разница между двумя pci картами - качество выходного тракта, да различие фич в драйверах.

Reply

easyjohn March 27 2014, 20:27:43 UTC
А если чуть глубже - то в конце 80-ых, начале 90-ых производительность компьютеров была очень небольшой, полноценная обработка звука в реальном времени была невозможна, а значит было нужно, что бы звуковая карта несла на себе собственный процессор для микширования, обработки, синтеза. Каждая фирма начинала выпускать свой продукт, реализовывая тот или иной функционал на звуковой плате. Например gus мог аппаратно микшировать 32 звуковых потока в стерео-сигнал, то же самое мог бы делать ранний 486 процессор, но ценой 60% загрузки, естественно тогда бы не хватило скорости на графику, аи, физику и прочее в играх ( ... )

Reply


Leave a comment

Up