Всем привет! =)
2 недели назад мне нужно было купить смартфон. Времени сходить за ним самому тогда не было, решил купить онлайн, с доставкой. Зачем собственно нужны интернет-магазины? Правильно: чтобы экономить время! =) Забегая вперёд: на момент совершения покупки я был замотан так, что сделал несколько совершенно идиотских ошибок, так что этот пост - не претензия, а скорее
"разбор полётов" =)
Захожу в Яндекс, вбиваю в поиск модель. Верхняя строчка: викимарт, жму на неё и попадаю в онлайн-торговый центр. То есть не в интернет-магазин, а так сказать в виртуальную оператор-службу, распределяющую заказы в другие магазины.
ОК, заказываю. Приходит уведомление, что заказ №S-1409248 передан в "легаси мобайл". Связывается служба доставки, договариваемся на следующий день - пока всё ОК.
А вот дальше начинается красота)) Сначала мне звонит слегка говорящий по-русский курьер. Сообщает что опаздывает на часы, и просит объяснить ему маршрут из аэропорта Шереметьего в Химки. К тому моменту как он добирается до меня, я уже везде опоздал и поэтому забираю заказ без оформления бумаг. Ну, что делать: мне в Домодедово ехать, время вечернее, опоздать никак нельзя.
И что вы думаете? Не проходит 10 дней - телефон начинает барахлить. Нет-нет, всё понятно, не оформил - сам дурак. Забыли. Но викимарт не отстаёт, и за 2 недели с момента заказа присылает 6(!) писем, из которых 4 - рекламный спам, а 2 - просьба оставить отзыв и поделиться мнением о покупке.
Ещё звонил молодой человек, и голосом аутиста спрашивал, доволен ли я покупкой. Ну, я объяснил. Мне прочитали по бумажке текст про "делаем всё возможное чтобы клиент был доволен", и попрощались =)
Я пробовал отписаться от рассылки по соответствующей ссылке в письмах, но увы, перекидывает вот сюда:
Само собой, на каждое письмо было отвечено, с описанием ситуации и вопросом, как быть. Принял бы и ответ "а чинись теперь как хочешь, оформлять товар нужно было!" - ну да, сам дурак. Дык, полная тишина-с =)
Так что, делюсь мнением у себя :)
В общем, это не пост-претензия, это скорее описание типичных ошибок, которые может сделать замотанный человек при интернет-покупке в россиянской интернет-службе. Поехали:
1. Соберите отзывы и пользуйтесь только проверенными магазинами. Службы-операторы перекидывают ваш заказ тому, кто готов его взять - не больше и не меньше.
2. Если нет времени, и взялись искать магазин через поиск - обратите внимание, куда кликаете: на результат собственно поиска или рекламу, Яндекс-Директа например, как в моём случае. Стоит обратить внимание вот сюда*:
Вот то, что с самого верха, на желтоватом фоне - это коммерческая реклама, туда может попасть любой продавец системы "без году неделя", за вполне себе бюджетный прайс. Это не то чтобы плохо само по себе - так, дополнительный риск.
3. Оформляйте блин Документы!! Ну, тут без комментариев =)
Спасибо за внимание, и пардон за банальности. Ну, вдруг кто не в курсе))
upd: Уже 7 писем =)
* - объявление приведено для примера, обезличено.