Пелевин. SNUFF. Маниту и экранный словарь. По-моему, тут есть определенные параллели. Википедия - это явление. И в каждом явлении есть разные стороны, в том числе и то, что "частная контора может влиять на политику [суверенитет] государства". Так что я солидарен с Вашими опасениями.
Мне кажется, чтобы понять, адекватно что-то проходит или нет, надо иметь соответствующее сознание. А это: развитие, усилия, стремление к Цели и т.д. Но всё это мягко говоря не поддерживается настоящими социальными реалиями. Впрочем, тем ценнее опыт тех, кто им успешно противостоит.
Чтобы понять, для начала нужна информация, методики и системное видение. А дальше смотреть зависимости, аналогии, следствия и т.д. У нас всё везде взаимосвязано, поэтому рано или поздно истина выходит наружу ;)
Да, с технической точки зрения я с Вами полностью солидарен. Но если посмотреть немного шире, то для начала нужно _желание_ понять. А если нет желания разобраться, то всё остальное уже не имеет значения.
Есть стандартная теория в которой любой процесс обучения проходит четыре стадии (я обычно добавляю пятую, но это другая история) Всё начинается с 1. неосознанной некомпетентности (я пишу стихи, но не знаю, что в данном случае нужен ритм, поэтому не понимаю, что постоянно сбиваю ритм). 2. осознанная некомпетентность (я понял, что ритм это важно, но ещё не научился с ним работать) 3. осознанная компетентность (я понял, что тут нужен ритм, и проверяя каждую строчку, добиваюсь его соблюдения) 4. неосознанная компетентность (я уже не думаю о ритме, но соблюдаю его, потому что навык перешел на подсознательный уровень) 5. [моё дополнение] осознание неосознанной компетентности (я могу озвучить то, что я делаю неосознанно, стадия учителя)
Comments 14
Мне кажется, чтобы понять, адекватно что-то проходит или нет, надо иметь соответствующее сознание. А это: развитие, усилия, стремление к Цели и т.д. Но всё это мягко говоря не поддерживается настоящими социальными реалиями. Впрочем, тем ценнее опыт тех, кто им успешно противостоит.
Reply
Reply
Reply
Всё начинается с
1. неосознанной некомпетентности (я пишу стихи, но не знаю, что в данном случае нужен ритм, поэтому не понимаю, что постоянно сбиваю ритм).
2. осознанная некомпетентность (я понял, что ритм это важно, но ещё не научился с ним работать)
3. осознанная компетентность (я понял, что тут нужен ритм, и проверяя каждую строчку, добиваюсь его соблюдения)
4. неосознанная компетентность (я уже не думаю о ритме, но соблюдаю его, потому что навык перешел на подсознательный уровень)
5. [моё дополнение] осознание неосознанной компетентности (я могу озвучить то, что я делаю неосознанно, стадия учителя)
Reply
Leave a comment