О психологии ростовщчества на простом примере

Feb 22, 2012 23:53



Данная история - образ представлена чтобы лучше понять сущность явления ростовщичества и последствия для социального устройства общества, в котором появляются люди принимающие эту идею и применяющие ее на практике.

Допустим мы с вами соседи, живем в одном селе, отношения у нас общинные, где каждый заботится о благосостоянии другого потому что это выгодно всем.
Почему выгодно?

На пример у меня в силу каких то обстоятельств не уродилась пшеница на участке.
Я иду к вам, как к своему общиннику и прошу помощи, мол не займешь ли ты мне пару мешков пшеницы для еды и сева?
Вы даете мне не два, а три мешка и предлагаете помочь с посевом, а возврат долга отложить до удобного мне момента.
Естественно что я очень доволен таким к себе отношением и как нормальный человек постараюсь вам вернуть все что занял, а так же при любом удобном случае, постараюсь всячески помочь вам и вашим близким (построить дом, подарить лишнюю корову, да мало ли что).
В этой системе взаимоотношений Мне ВЫГОДНО чтобы Вы БЫЛИ БОГАТЫМ человеком и жили в благополучии и достатке, потому что при этом, в случае какого либо затруднения, я всегда могу рассчитывать на вашу помощь.
Так как я знаю что вы мой общинник и всегда придете мне на подмогу, то и я всегда всем необходимым с вами готов поделиться и просто помочь вам в любом вашем начинании, которое принесет вам прибыль. Ведь мне выгодно заботиться об одной из опор, гарантирующих мое стабильное благополучие.
То же самое и у вас по отношению ко мне.
Вам выгодно чтобы я был богатым и преуспевающим, потому что в случае вашей нужды, я всегда с радостью (потому что мне это выгодно) помогу вам всем чем необходимо.
Получается что наши отношения взаимовыгодны, и мы поддерживаем друг друга и трудимся на взаимное обогащение, а мой основной капитал, это хорошее мнение соседа о моей порядочности и честности.
И естественно что при подобном подходе, вопрос обогащения за счет эксплуатации друг друга просто абсурден.
Так, общиной, еще совсем недавно жили наши предки.

А теперь представим что я достал где то талмуд, тору (ветхий завет) и вычитал там рекомендации, как вести "правильную жизнь" изложенные не много ни мало, от имени Самого БОГА! "...иноземцу давай в рост...".
Наконец то, благодаря "святым писаниям" я понял как "правильно" жить и решил заняться практикой зарабатывания на хлеб насущный, в соответствии с рецептами.
Приехал в подобную описанной ранее общину и начал заниматься "праведным, рекомендованным с выше" бизнесом.

У вас случается беда, - неурожай.
Вы приходите ко мне просить о помощи, вполне законно по вашему на нее надеясь, ведь по вашим общинным понятиям вы мне делаете выгодное предложение и даете возможность проявить свои хорошие качества, за которые вы меня потом уважать будете и такой поступок точно, в ответ любую помощь с вашей стороны мне гарантировать будет.
Сам механизм ростовщичества прост. Мы все его знаем.
Вы просите то, в чем сейчас остро нуждаетесь, - два мешка пшеницы в долг.
Но не тут то было.
Я больше не забочусь о своем добром имени и добрососедских взаимоотношениях, как об ОСНОВНОМ Капитале.
"Не имей сто друзей, а имей сто рублей" теперь мой девиз, а что вы обо мне думаете меня больше не интересует (разве что для вида соблюсти благообразие, как маскировка, чтобы Основное дело гладко шло).
Только материальные ценности и никакой высшей нервной деятельности.
Я вам соглашаюсь дать пшеничку, но только на условии что вы мне отдадите в обговоренные сроки, вместо двух - ТРИ мешка пшеницы, а если не сможете этого сделать, то я отберу у вас за долги Дом и Землю.
Вот тут обнажается не столь заметная в начале, отвратительная суть ростовщической концепции.
Суть в том, что если у вас будет все в порядке - вы ко мне не придете за займом и я не получу выгоды.
То есть когда вам хорошо - мне плохо.
И на оборот, когда Вам плохо - мне хорошо.
Следовательно чтобы мне ВСЕГДА было хорошо, вам, в идеале для меня, ВСЕГДА должно быть плохо.
На этом принципе и будет строиться вся моя дальнейшая деятельность.
Как это будет выглядеть практически?
Под лежачий камень как известно вода не течет. Если я хочу прибылей и какого то благополучия и процветания, то я не могу ждать у моря погоды.
Надо брать быка за рога и творить свою судьбу своими руками.
Тут мне надо на самом деле массу подготовительных моментов решить.
Колея по которой моя творческая бизнес-мысль дальше работать будет - определена.
Надо действовать.
Во первых надо сделать так чтобы у вас появилась проблема и вы ко мне вообще пришли.
Ждать пока у вас не урожай случиться, это слишком неопределенно все, так можно и с голоду помереть не дождавшись когда же у других наконец беда случиться.
Значит все надо устроить самому. Помочь так сказать своей удаче.
Нанимаем пару злодеев и они жгут ваш урожай, травят поле, калечат лошадь, ломают инструмент и занимаются тому подобными пакостями.
Расходы на этих пакостников я потом с вас же и взыму, внеся их в процент и вы сами мне труды вам вредящих оплатите.
Потом мне надо чтобы вы посмотрев на такие условия с моей стороны, не пошли к другому общиннику занимать, который вам эти два мешка пшеницы за так с радостью в долг даст, без всяких процентов.
Для этого деятельность пакостников по нанесению ущерба распространяются на всю общину, а лучше, какими нибудь интригами вообще всех общинников на будущее перессорить и отучить помогать друг другу, а само понятие общины преподать как что то смешное, глупое, изжившее себя, не практичное и крайне примитивное. "Каждый человек - независимая, свободная личность!" и когда все перессорятся, обнищают и вам ВСЕМ с любого боку станет совершенно хреново, мне это будет очень хорошо и выгодно в кубе.
Итак три мешка пшенички по осени задарма - это конечно хорошо, но ведь еще лучше получить весь ваш дом с землей, который вы мне заложили!
Для этого надо устроить все так, чтобы вы НЕ СМОГЛИ выполнить своих обязательств, и вернуть мне свой долг вам бы не удалось.
Тут тоже нельзя бросать все на самотек.
Надо подсуетится, а то вдруг все таки отдадите.
Нанимаем все тех же пресловутых пакостников и они опять жгут ваш урожай, портят средства производства и тп. всяко пакостят.
В итоге вы не можете отдать свой долг и ваш дом и земля становиться моими.
Тут мне надо хорошую охрану, чтобы если вас настигнет справедливое возмущение и вы мне голову проломать за мои такие дела попытаетесь, моя персона не пострадала и была надежно защищена.
Нанимаем бойцов (расходы на них оплатятся процентами с вашего труда, из вашего же кармана), мытарей, президентов для громоотвода и перевода всех стрелок, летописцев, психологов, ученных, шаманов, попов, идеологов, политологов, экономистов и пр. интеллектуальных деятелей для обоснования такого положения вещей как природно - единственно верного и исторически закономерного, масмедиа специалистов по развлекухе, хлебу и зрелищам, профессионалов - производителей всякого поролона, тряпок и ваты для головы, поп звезд, клоунов - юмористов, наркодиллеров, террористов, киллеров и тому подобный, необходимый персонал для дальнейшего, успешного паразитирования, чтобы вам скучно не было и времени (да и желания) ни о чем другом, кроме как об усовершенствовании основной общественной функции по снабжению своей кровью паразита, даже думать не хотелось.

Ростовщичество, это не просто - "хочешь - бери, не хочешь - не бери".
Хочешь, не хочешь, а придется.
Спрос уже давно не рождает предложения.
Все наоборот.
Назойливые, навязчивые, искусно лезущие во все щели и все больше принимающие форму ультиматума предложения, указывают на что именно мы имеем "свободу выбора" направлять свой спрос.
Помните, когда вы берете кредит под проценты, даже вернув эти долги - вы кормите своих палачей и паразитов, продавая вольное будущее ваших детей.
Вот такие пироги с котятами.
зы
Ростовщичество, это конечно лишь одна из ветвей дерева паразитического мировоззрения, но так как она на мой взгляд сейчас довольно толстая, то ей   стоит уделить особое внимание.

паразитизм, иудаизм, мировоззрение, экономика, ростовщичество

Previous post Next post
Up