Справедливость не восторжествовала.

Jun 21, 2012 21:13

Вечером 6 мая 2012 года около дома № 2 по Тверской улице сотрудниками оперативного батальона СВАО в количестве15 человек были задержаны и на полицейском автобусе доставлены в ОВД «Арбат» одна женщина-инвалид и два пенсионера.

Этому предшествовали следующие события. Когда неизвестная гражданка развернула плакат с текстом « Путлер, выпей яду, не то получишь свинца », полицейские стали ей угрожать задержанием за проведение несанкционированного мероприятия.

Я подошла и, снимая происходящее на видеокамеру, сообщила стражам порядка, что, поскольку гражданка стоит со своим плакатом в гордом одиночестве, то эта акция должна расцениваться как одиночный пикет. При этом я ссылалась на ст. 5, пункт 4, подпункт 2 ФЗ-54 РФ, гласящий: «Организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия ( за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником ) информировать орган исполнительной власти о проведении публичного мероприятия.» Сотрудники полиции не соглашались с моей трактовкой акции неизвестной гражданки.

Одновременно я снимала все происходящее на видеокамеру. В результате этих действий я оказалась в полицейском автобусе. Из протокола, составленного в ОВД « Арбатское», я с изумлением узнала, что, согласно рапорту, который подал старший сержант патрульно-постовой службы СВАО Максим Васильевич Кузьменков, получалось, что я не только держала в руках плакат, но и скандировала антиправительственные лозунги.

Вчера состоялось судебное заседание, на котором присутствовали свидетель защиты Сергей Зильберман и свидетель обвинения Максим Кузьменков. Показания Сергея Зильбермана полностью совпали с моими показаниями и соответствовали действительности.

А версия событий 6 мая в исполнении господина Максима Кузьменкова, по-моему, вообще очень показательна для сотрудников правоохранительных органов, потому что строится на лжи. (Характерно, что в тот майский день в ответ на нашу просьбу представиться - согласно закону « О полиции » - этот страж порядка солгал, что его фамилия Васильев.)

Вот выдержки из выступления М. Кузьменкова на суде: «В центре Москвы по оперативной информации происходили массовые народные беспокойства. Мы находились в районе Большого Каменного моста, когда я узнал, что...собирается произойти митинг несанкционированный. Прибыв в составе15 человек на Тверскую, дом 2, мы стали наблюдать, как гражданка Монахова, гражданин Зильберман и еще одна гражданка, которая так и не представилась, держат в руках плакат.

Сначала они бурно стояли втроем возле перехода и тем самым вызвали у нас подозрение. Я подошел к ним один как наиболее подготовленный, наиболее эрудированный и предложил покинуть площадь...Затем гражданка Монахова достала фотоаппарат, а Зильберман вмешивался в разговор. Они этот плакат скандировали…

Как мы получили информацию из оперативных источников, это были зачинщики беспорядков. Эти граждане даже после задержания продолжали дискутировать на тему политики…»

Далее старший сержант Максим Кузьменков в ходе судебного заседания сообщил собравшимся, что «тротуар тоже является проезжей частью дороги», и что «сотрудник полиции не всегда обязан сообщать гражданину, почему он что-то делает, на это есть средства массовой информации.» Кроме того, он поведал нам, что « полиция - это не какой-то там сундук / тюфяк с дубинкой, это очень образованные люди, которые безмерно любят своих граждан.»

Судья Боровкова ( она теперь носит фамилию Затонская ) проигнорировала аргументацию защитника Елизаветы Приходиной об отсутствии в протоколе задержания факта изъятия плаката и приобщения его к материалам дела в качестве вещественного доказательства. Несмотря на мои и свидетеля С.А. Зильбермана утверждения, что плакат находился в руках той самой неизвестной женщины, а антиправительственные лозунги вообще не звучали, - госпожа судья предпочла не усомниться в словах полицейского М.В. Кузьменкова и квалифицировала мои действия как нарушение установленного порядка проведения пикетирования, назначив мне административный штраф в размере 1000 рублей.

Я надеюсь, что правдивость моего изложения событий 6 мая 2012 года подтвердит оперативная съемка, которая велась сотрудниками полиции одновременно с двух камер. Если, конечно, эта видеозапись будет представлена в вышестоящую судебную инстанцию, то есть в Тверской районный суд, где мы собираемся обжаловать решение судьи Боровковой (Затонской).

К сожалению, мои собственные видеозаписи были стерты господином Кузьменковым в полицейском автобусе, когда он вырвал камеру у меня из рук, порвав при этом ремешок.

На мой взгляд, вчерашний суд - пример той стандартной неправосудной схемы, когда представители силовых органов бездоказательно обвиняют российских граждан в совершении ими противоправных действий, а судьи, делая вид, что безоговорочно верят им, выносят обвинительные приговоры.
Previous post Next post
Up