Вроде бы недавно мы в первый раз любовались болидами Формулы-1 на фоне кремлевских стен, а уже пять лет прошло. В 2008 это было похоже на чудо - услышать в Москве рев моторов, закладывающий уши, и увидеть настоящих, живых пилотов не по телевизору, а с расстояния нескольких метров. В 2009, помню, это был шок уже не от Формул, а от нашего раллийного Камаза, пронесшегося по улицам, как слонопотам на водопой. В 2010 я впервые снимал в качестве аккредитованного фотографа, прогулялся по красной площади с Дженсоном Баттоном, на тот момент действующим чемпионом мира, и взглянул на шоу изнутри. В прошлом году к нам наконец приехала команда Феррари, и это снова было похоже на чудо. Ну а на этот раз, уже в пятилетнюю годовщину, до нас доехал и Льюис Хэмилтон, еще один чемпион мира. Опять пришлось идти )
Начался день с пресс-завтрака на балконе Балчуга в компании с Джанкарло Физикеллой.
Такую возможность журналистам предоставила «Лаборатория Касперского», спонсор команды Ferrari.
Физика приезжает в Москву уже второй год подряд. В прошлый раз он показался мне каким-то замученным. Ну мало ли, может просто устал. Но и в этот раз Джанкарло оказался замкнут и немногословен.
Уже только ради вот этого вида стоило проснуться пораньше и приехать в Балчуг.
Журналисты задавали Физике вопросы, на которые он отвечал односложно и неинтересно. Зато Александр Моисеев, пилот гоночной серии Ferrari Challenge и по совместительству директор европейского офиса Касперского, давал развернутые ответы. Кстати, без Александра у меня не было бы вот этой
красоты, за что ему вместе с Евгением Касперским огромное спасибо )
Затем началась официальная пресс-конференция с пилотами и организаторами.
Шарль Пик, пилот команды Marussia.
Льюис Хэмилтон, Vodafone McLaren Mercedes, чемпион мира 2008 года.
Льюис известен своенравным характером и любовью к светской жизни. На деле оказался очень милым и приятным человеком.
Шарль проводит в Формуле-1 только первый сезон, что очень заметно по тому, насколько скромно он себя подает.
Зато Льюис много шутил и в одиночку развлекал публику.
Интервью с Шарлем на фоне Кремля.
Хэмилтон вернулся с прогревочного заезда.
Пик за рулем Маруси. Это наполовину российская команда-новичок, с которой для нашей страны связаны большие надежды в долгосрочной перспективе.
Роман Русинов за рулем спортпрототипа Ле Ман. Как сообщает Википедия, Роман - «многократный победитель гонок класса Гран Туризмо, прототипов и младших формул. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат - чемпион Международной серии Ле Ман в 2004 году в составе команды Монте-Карло JMB racing за рулем Феррари, в 2005-2006 годах был тест-пилотом Jordan GP и MF1 Racing в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде MF1 Racing в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-При из-за отсутствия российских спонсоров».
Раллиец Микка Хирвонен.
Мотогоночная команда RWT Motorsport.
И один из ее гонщиков - Татьяна Семенова.
Болиды Феррари снова под стенами кремля. То, что совсем недавно казалось сказкой, уже обыденность.
Marussia F1 Team:
Кому-то посчастливилось )
Гоночная Феррари 458 Александра Моисеева.
А вот так выглядит расписание интервью с прессой:
Официальная программа неизменно начинается с парада пилотов и автомобилей. Телевизионщики снимают Льюиса, снимающего зрителей на мосту.
Джанкарло и тут сохранил статус-кво - даже не показался из машины.
Шарль.
И Микка Хирвонен.
Другие участники парада:
Легендарная Ferrari F40.
Внезапно:
McLaren MP4-26. Впервые в шоу MCR участвует прошлогодний болид, а не двух- или трехлетней давности. Использовать в подобных шоу машины текущего сезона запрещено регламентом.
Маруся - новая команда, машин трехлетней давности у них в распоряжении попросту нет, поэтому в качестве шоукара был приобретен старый болид Manor. Это еще 10-цилиндровый автомобиль предыдущей эпохи.
Шарль заглох, когда крутил «пончики» на мосту. Manor оказался староват для таких выкрутасов. Машины Ф1 не могут завестись сами, на помощь срочно выехали механики, но и они не смогли завести Марусю, поэтому назад вместо нескольких сотен лошадиных сил ее доставляли двумя человеческими )
Камаз на этот раз пилотировал Эдуард Николаев вместо отошедшего от дел Чагина.
Хирвонен, как и Себастьен Ожье в прошлом году, показывал чудеса в управлении раллийным Ситроеном.
Ferrari F1 - легендарная команда с самой богатой историей из всех, участвующая в чемпионате Формулы-1 с момента его зарождения в 1950 году.
Шоу на этот раз вел Алексей Попов, «р-р-российский голос Формулы-1».
Команда McLaren - вторая после Ferrari по степени легендарности.
Комментировать заезды Попову помогала Наталья Фабричнова. Эта очаровательная особа в коктейльном платье и на шпильках - на самом деле автогонщица картинговой серии World Formula.
Марусю-Мэйнор завели и снова выпустили на трассу. Пик уже предельно осторожничал с «пончиками», но все равно после каждого разворота он останавливался, а механики выбегали подталкивать.
В сравнении с болидами Ф1 машина новоиспеченной гоночной серии «Формула Россия» выглядит совсем примитивно. Видимо, чтобы хоть как-то сгладить разницу, на нее посадили толпу девушек )
Прощаемся с обитателями паддока и роняем последние взгляды на эти прекрасные машины:
До следующего года? )
Репортаж для Автовзгляда:
http://www.avtovzglyad.ru/photo/2373-zvezdyi-mirovogo-avtosporta-u-sten-kremlya.html Смотрите также:
World Series by Renault 2012 Bavaria Moscow City Racing 2010 Автограф-сессия Виталия Петрова Автограф-сессия Хейкки Ковалайнена Bavaria Moscow City Racing 2008