Mar 01, 2014 03:07
"Ах, война, что ты сделала, подлая" (Б.Окуджава)
Свою статью "И Крым, и Рым" я написал за два дня до начала российской интервенции в Крыму - как реплику в политологическом споре о праве наций на самоопределение (какая общность может считать себя нацией и какие основания для создания своей государственности). Ссылки на блестящий роман Василия Аксёнова "Остров Крым", завершающейся советской интервенцией в вымышленную буржуазную Крымскую республику (где в 1920 Врангель отбился) и на моё "продолжение" романа, завершающееся российским вторжением (при Ельцине) в Крым, оказались то ли предчувствием, то ли заклинанием, накликавшим беду.
К сожалению, сбылся мой прогноз из "Уроков и примеров Украинской революции" - реализуется сатанинский план Путина: кровопролитие на Майдане - гражданская конфронтация в Украине - российское вмешательство с целью развязывания новой холодной войны с Западом.
Надо понимать три простые истины.
Путинская Россия начала войну против революционной Украины. Это еще раз показало. что исторические маски имеют свойство прилипать - нельзя безнаказанно играть в консервативную Россию Николая Первого, противостоящую либеральной Европеу не рискуя повторить финал игры - Крымскую войну. Нельзя играть в православный самодержавный "патриотизм" эпохи Николая Второго, не рискую повторить его итог - вход в Первую мировую, тоже начавшуюся "тайной" мобилизацией и защитой "панславянства.
Вот сейчас сторонники демократии России начнут понимать логику европейских левых социалистов 1915 года, мечтавших о поражении собственного правительства. Не так уж они были нелепы...
Настаёт трагический момент выбора между идеей родины и идеей свободы. Ибо поражение России в этой схватке прямиком ведет не только к краху режима, но и к распаду федерации в ее нынешнем, имперском виде. А победа - к фашизации режима и кровавому распаду. его, пусть и насколько лет позже.
Интервенция,
Крым,
Николай Первый,
Николай Второй,
Крымская война