Много слышал о том, что мол режиссерская версия "BvS" гораздо понятнее и детальнее рассказывает историю возникновения противостояния, так что поступки героев не смотрятся так иррационально, а сам сюжет не выглядит набором клипов. Посмотрел, и узнал забавное.
Для начала простые точки над i: да, детальнее, да, понятнее, да, получился связный фильм. Не самый хороший из плеяды бэтменов, но и не плохой. Средненький такой фильм, типа второго бертоновского бэтмена или, ну не знаю, "Бэтмена навсегда", может быть. Нет, "МАРТААА" как ключевой камень сюжета по-прежнему смотрится дебильно и притянуто за уши. Но это все неважно, потому что...
...режиссерская версия дает совершенно новый взгляд на главных героев! Они - городские сумасшедшие! Нет, не так: они рядовые члены человеческого общества, каждый со своими преимуществами, тем не менее не дарующими им каких-то особенных привилегий перед другими - в общем, та позиция, за которую полфильма топит сенатор Финч. Представьте, грубо говоря, что костюм Бэтмена носит (и его поступки совершает), условно, ваш сосед по лестничной площадке, чтобы понять, о каком уровне абсурда я говорю.
В смысле, серьезно. Если кому не влом, посмотрите фильм с этой точки зрения, и я гарантирую, вы получите МАССУ удовольствия. Все супергеройские позы, напыщенно-глубокомысленные фразы и мрачный голос сразу же обретают и причину, и смысл. Бэтмен глубоко сомневающийся в своей мужественности человек, и у него это не просто невроз, это болезнь, толкающая его на то, чтобы бегать по городу в маскарадном костюме. Альфред же практически всю дорогу, почти до самого конца, пытается убедить хозяина, что тому не нужна маска Бэтмена, чтобы нести добро в Готем-сити. Цитируя: "этого Бэтмен не сможет; но это может Брюс Уэйн". В большинстве сцен Альфред себя ведет... настороженно-аккуратно. Видно, что он не особо стремится подыгрывать безумию эксцентричного хозяина, и пытается просто минимизировать ущерб, отговорить его от очередной безумной затеи, и реально помогает только в самом конце - когда понимает, что несчастный хозяин, которому его мечта о городском мстителе мешает нормально жить, по крайней мере нашел себе друга, такого же ёбнутого, но все равно лучше, чем никакого.
Тут мы переходим ко второму сумасшедшему - Супермену. Ну да, он неуязвим. Он может летать повсюду в своем плаще, и смотрится это примерно как если бы он везде летал в домашнем халате или дождевике на голое тело. Опять же, отсылка к безумию, о котором в курсе все кроме собственно главных участников: "Я друг вашего сына" - "Я поняла... по плащу". Сюда отлично вписывается и его пафосное появление в Капитолии - люди до последнего сомневались, какое сумасшедшему дело до их законов, но он пришел, и они пытаются с ним договориться, потому что сумасшедший этот творит всякую фигню, потакая своим фантазиям. Супермена повсюду провожает взглядом его возлюбленная Лоис, и во взгляде ее читается тревога отнюдь не за судьбу спасителя человечества - там русским по белому написано, "боже, опять этот больной куда-то полетел, хоть бы под машину не попал" (спойлер: он попадает). Разумеется она переживает за него, но не так, как вы бы переживали за мужа на войне - скорее, как за любимую бабушку, которая из-за склероза начала бродить по улицам в беспамятстве.
И в этом смысле финал фильма достаточно мрачен: вместо того, чтобы, объединив усилия, пролечить свои неврозы и сохранить свою дружбу по возвращении в мир рациональных людей, оба укрепляются в своем безумии, получая внешнее ему подтверждение, и не одно - у них в клубе любителей походить по улице в тапочках и халатах еще появляется девушка, способная терпеть их ересь на серьезных щщах, а затем и мощный повод таки покалечиться по-настоящему.
Что и происходит.
Просто "Пролетая над гнездом кукушки" какое-то. Как-то так.