"Румянцево" - строящаяся станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Будет расположена за МКАД на Киевском шоссе близ деревни Румянцево. Поехал я на нее после осмотра реконструкции
БСА "Лужники", так что вышел строительный день.
Строительство участка продления Сокольнической линии метрополитена от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево" началось в конце 2011 года. На участке протяженностью 6.5 км помимо "Румянцево" откроются станции "Тропарево" и "Саларьево". Новые станции буду вводиться в эксплуатацию в два этапа - сначала, к Дню города 2014 года, откроется станция "Тропарево", а следом в декабре станции "Румянцево" и "Саларьево".
Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. Глубина заложения 18 метров. Платформа островная, длинна 162 метра.
В конце июля 2013 года, со станционного комплекса «Тропарево», в сторону станции стартовал ТПМК фирмы "Херренкнехт", названный "Лия", которому предстоит пройти правый перегонный тоннель длиной 1350 метров, а 1 октября 2013 года, от "Тропарево", стартовал ТПМК с именем "Анастасия", которому предстоит пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции.
В настоящее время на станции завершается заливка монолитного станционного комплекса.
Станция не типичная для метрополитена, так как все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения станции распологаются над платформой. По торцам станции, согласно проекту, будут размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы. На платформе будут расположены четыре эскалатора для подъема пассажиров в кассовые залы.
3 апреля 2014 года завершена проходка щита «Лия» ППТ от станции "Тропарёво" до "Румянцево". Далее щит переведут в западный торец котлована, откуда он начнёт плановую проходку к станции "Саларьево" в конце месяца. Выход второго щита ("Анастасия") ожидается не ранее 1 июля 2014 года.
Выход щита смотрите
ТУТ, а в настоящее время идет его разборка и профилактика.
Напоминаю, что открытие станции запланировано на декабрь 2014 года и выглядеть она будет приблизительно вот так.
Спасибо за интересный рассказ о строительстве ведущему инженеру производственного отдела Денису Потапову.
А вот так происходил выход проходческого щита от станции "Саларьево" -
http://e-strannik.livejournal.com/100105.html Также хочется выразить благодарность Департаменту строительства города Москвы за предоставленную возможность посетить этот строительный объект.
Все отснятые мной станции Московского метрополитен "Московское метро в фотографиях" Я в
FACEBOOK