Тайбейский метрополитен. Тайвань.

Mar 13, 2014 14:44

Сегодня расскажу об одном из самых новых метрополитенов в мире и очень малоизвестном в России. Это Тайбэйское метро 台北捷运. Тайбейское метро было открыто 28 марта 1996 года. Сейчас это 10 линий, 121 км путей и 115 станций (включая пересадочные). Суточный пассажиропоток - 1,99 миллиона человек. В тайбэйском метро два типа станций - подземные и эстакадные. Все подземные станции мелкого заложения.




1.



2.



3. Образец островной эстакадной станции Xinbeitou.



4. Поезд курсирующий по маршруту Beitou - Xinbeitou. В поезде устроена презентация района Бейтхоу, который знаменит горячими источниками.



5. В бочке активный экран с презентацией. Эх, жаль, что я не писал в то время и снимал только для личного альбома :(.



6. Станция Tamsui



7. Все станции Тайбэйского метро оснащены эскалаторами и лифтами для пожилых людей и инвалидов.



8. Оплата проезда зависит от расстояния. Цена одной поездки колеблется от 20 до 65 новых тайваньских долларов (25 - 70 руб.). Учитывая, что вы не часто ездите из одного конца города в другой, а в основном передвигаетесь в центре, то стоимость проезда сопоставима с Московским метро. Билет представляет из себя смарт-жетон синего цвета. Экономичнее всего поездку оплачивать Easy Card. На скане студенческая Easy Card моего сына, которая дает дополнительные преимущества.



Наша карта "Тройка" подобие  Easy Card.  Easy Card, в отличии от "Тройка" можно также расплатиться за мелкие покупки в супермаркетах, аптеках и пр.



9. Жетоны продаются в автоматических кассах. Для покупки жетона нужно сначала указать цену и количество приобретаемых билетов, а затем оплатить нужную сумму. Автомат принимает все монеты, а также купюры достоинством в 100 новых тайваньских долларов. Если у пассажира имеются только крупные купюры, он может разменять их в разменном автомате, который стоит рядом с кассами. Точно также в автомате можно пометь мелочь на банкноты.



10. Для входа на станцию его надо приложить к сенсору турникета, а для выхода-выбросить в отверстие для жетонов.



11. Аналогично и с Easy Card.



12. Все станции Тайбэйского метро оснащены бесплатными туалетами, информационными киосками и фонтанчиками с питьевой водой. В любой кассе Тайбэйского метрополитена можно попросить бесплатную схему метро. Кроме схемы на китайском в кассах также имеются бесплатные схемы на 15 различных языках, в том числе и на русском.



13. Навигация на станциях очень понятная и выполнена на китайском и английском языках, причем на станциях линии Тучэн латинская транскрипция китайских слов выполнена с помощью и китайского и тайваньского пиньинь (например Fuzhong и Fujhong соответственно).



14. Вообще метро очень чистое, дружелюбное и позитивное. На станциях имеются зоны для безопасного ожидания поездов в ночное время. Эти зоны оборудованы дополнительными видеокамерами.



15. Пить и кушать в метро запрещено. Я жевал жвачку на станции, подошли и попросили выбросить в урну. Логично, очень тяжело отдирать с пола :).



16.



17. Станции с большим пассажиропотоком оснащены барьерами, отделяющими платформу от путей. На станциях имеются информационные табло, которые показывают точное время, количество минут до прибытия следующего поезда и его конечную остановку.



18. Скамеечки также присутствуют :), причем в достаточном количестве, а то у нас в метро с ними совсем худо становится.



19. Тайбэйский метрополитен оснащен шестивагонными поездами типа C301, C321, C341 и C371. Электрификация - третий рельс 750 Вольт.



20. В вагонах предусмотрены специальные места синего цвета для пожилых людей, инвалидов и беременных женщин.



21. Еще вагоны, в отличии от московский, оборудованы ручками посредине, за которые можно держаться стоя в центре вагона, а не болтаться как г... в проруби.



Понравилось? Хочется что бы и наше метро было такое же чистое, удобное и безопасное.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Азия, Метро, Транспорт, Тайвань

Previous post Next post
Up