В Советском Союзе владение личным автомобилем относилось к разряду роскоши. На него несколько лет копили деньги, стояли в очереди на покупку, берегли и ухаживали, как за членом семьи. Автомобили не выбрасывались, а продавались до тех пор, пока он не разваливался совсем. Причем, продавали, порой, даже дороже, чем он стоил новый. Ну, да. Ведь новый пойти и купить возможности не было, очередь. А теперь детища советского автопрома стоят и гниют на задних дворах.
Этот вполне приличный экземпляр стоит на заднем дворе придорожного мотеля в Пскове. Его состояние гораздо лучше тех, которые восстанавливают в крупных городах.
Автохлам в поселке Самолва на берегу Чудского озера, где более 750 лет назад решалась историческая судьба нашего Отечества, произошло Ледовое побоище.
Был у меня такой. Купил я его в 1989-м году за 2000 полновесных советских рублей. Машинке было уже 7 лет и проездил я на ней почти 4 года. В 1993 году он уже ничего не стоил, и был подарен какому-то дальнему родственнику.
В этом посте лишь малая доля того, что мне приходилось видеть в поездках по России. Теперь буду обращать на них больше внимания. Так что этот пост про #автохлам не последний. Показывайте в комментах, что у вас стоит на заднем дворе, если есть что интересное. :)
Еще один шедевр советского автопрома находится в Москве, на заднем дворе байк-центра "Ночные волки". Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода СМЗ С-3Д. Выпускалась с 1970 и аж до 1997 года!!! Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.
Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, лёгкости обслуживания и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники - описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале "Моделист-конструктор".
Задняя передача в мотоциклетной коробке передач отсутствовала, вследствие чего мотоколяска имела совмещённый с главной передачей реверс-редуктор, причём для движения назад могла использоваться любая из имеющихся четырёх передач, с понижением числа оборотов по сравнению с передним ходом в 1,84 раза - передаточное число реверс-редуктора. Включался задний ход отдельным рычагом. Главная передача и дифференциал имели конические прямозубые шестерни, передаточное число главной передачи - 2,08. Крутящий момент передавался с коробки передач на главную передачу цепным приводом, а от главной передачи на ведущие колёса - полуосями с эластичными резиновыми шарнирами и отдельными шлицевыми шарнирами, обеспечивающими изменение длины полуосей при ходах подвески.
Двигатель мотоколяски - мотоциклетного типа, одноцилиндровый, карбюраторный двухтактный, модели «Иж-Планета-2», впоследствии - «Иж-Планета-3». По сравнению с мотоциклетными варианты этих двигателей, предназначенные для установки на мотоколяски, были дефорсированы - соответственно до 12 и 14 л. с. - с целью достижения большего моторесурса при работе с перегрузом и получения более приемлемой для автомобиля моментной кривой. Двигатели оснащались батарейной системой зажигания и электрическим стартером, хотя в качестве резервного сохранялся и кик-стартер, имевший привод от рычага в салоне.
Фигня, что нет двигателя. Садись, прокачу! :)
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.