Станция «Первомайская» открыта 21 октября 1961 года в составе участка «
Измайловская» - «Первомайская».
"Первомайская" - первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская.
Название дано по Первомайской улице.
Май 1967 г. www.oldmos.ru
Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход на 9-ю Парковую улицу к Измайловскому бульвару и Первомайской улице.
Май 1967 г. www.oldmos.ru
В кассовом зале с банкоматом соседствуют аутентичные таксофонные кабинки. Таксофон, правда, современный и вряд ли используется кем нибудь.
В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов.
Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке.
До 22 июля 1963 года была конечной. В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд, впоследствии демонтированный. Сейчас при следовании в сторону "Щёлковской" можно заметить туннель и остатки пути, оставшиеся от него.
8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошел взрыв, унесший жизни 7 человек.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "
Щёлковская".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"