Недавно я показывал вам станцию "Кунцевская" некогда совсем "убитой" Филевской линии. А вот сегодня по работе меня занесло на станцию "Кутузовская", которая была в не лучшем состоянии, чем остальные станции линии. На открытой 7 ноября 1958 года станции были отремонтированы наземные вестибюли, кассовые залы, путевые стены. Кафельная плитка, асфальт и пластик заменены на гранит, мрамор, появились "фрески" по мотивам войны 1812 года. Смотрим, как там было в начале 2013 года, и как стало сейчас.
1. Станция имеет два вестибюля в виде остеклённых павильонов по обе стороны Кутузовского проспекта.
2. Сейчас они отремонтированы и служат переходом между платформами и пересадкой на одноимённую платформу МЦК.
3. Странно, но с фасада наземного вестибюля, в отличии от других станций, исчезло имя В.И.Ленина.
4. Кассовый зал в пластике и кафеле (фото 2013 года), который оставался неизменным с моего детства. Когда я родился мы жили в сталинке у Триумфальной арки, так что станция знакома с детства.
5. Так зал выглядит сегодня. Согласитесь, что стало современнее и интереснее.
6. Справа выход к поездам МЦК.
7. Ну, что? Спустимся на платформу по обновленной лестнице?
8. На платформе нас встречает Кутузов с девайсом для взрывания "забытых вещей".
9. "Фрески" по мотивам войны 1812 года. Они тут не все но общее представление дают.
10. Часть одной путевой стены выполнена из стекла, за ней пути и платформа МЦК.
11. Так платформа выглядела в 2013-м.
12.
13. Кстати, станция "Кутузовская" - одна из шести станций в Московском метрополитене с изогнутыми платформами и имеет максимальный среди всех станций Московского метрополитена уклон путей, который заметен невооружённым глазом.
14. Метропоезд "Русь". Именно поезда этой марки эксплуатировались на Филевской линии после вывода из эксплуатации вагонов старых серий. Кстати, на Филевской линии после ВОВ до 1966 года эксплуатировались трофейные вагоны берлинского метро, так называемые вагоны "В" (военный).
15. Современный метропоезд 81-765/766/767 "Москва", выпускаемый с 2016 года заводом ОАО "Метровагонмаш" и с 2018 года Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) по заказу Московского метрополитена.
16. Развязка 3-го кольца и Кутузовского проспекта за границей станции, при строительстве которой в 1999 - 2001 часто закрывали Филевскую линию на перегонах "Киевская" - "Фили".
17.
18. "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Фили" ".
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "
Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!