Открытый в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы ВОВ Мінскі метрапалітэн стал девятым на территории бывшего СССР. Пройдет несколько дней и метрополитену будет 35 лет. Сеть насчитывает 29 станций, 37,27 км путей, линии обслуживают 361 вагон. В настоящее время строится 3-я Зеленолужская линия, а в проекте есть уже и 4-я. Ну, а я прокатился по старым станциям метрополитена и посмотрел, что изменилось на них к 2-м Европейским играм, которые проходят сейчас в Минске. Вперед!
1. Свою поездку я начал со станции Площадь Ленина. Обидно, но в наглядной навигации отсутствует русский язык. Ну, и ладно, мы на китайском разумеем :). Кстати, свою историю минский метрополитен начал сразу после окончания ВОВ. В связи с тем, что после всех бомбежек города, практически, не существовало. город нужно было отстраивать с нуля и началось все с масштабных геологоразведочных работ на территории Минска. Поэтому с рождением миллионного жителя города в 1972 году и началом строительства Минского метрополитена, данный вид работ сократили, что ускорило подготовку проекта, и ввод станций в эксплуатацию.
2. Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 0:40, первый поезд с конечных станций отправляется в 5:32 (со ст. Могилевская - в 5:33), последний - в 0:42. Интервал движения в час пик составляет 2 минуты на обеих линиях, пассажиров обслуживают 30 пар поездов в час. В другое время интервал увеличивается до 3-4 минут, максимум составляет 12 минут после 23:00. Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам - на каждой станции в вестибюле и в торцах пассажирских платформ размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов.
3. Удачное размещение станции "Площадь Ленина" позволило объединить два основных пассажирских узла города - Железнодорожный вокзал и площадь Независимости. Один из выходов станции расположен на Привокзальной площади, причём по подземному тоннелю, открытому в 2003 году, со станции можно попасть прямо в здание вокзала и на посадочные платформы.
4. С 1 ноября 2017 года согласно Решению Минского городского исполнительного комитета № 3506 от 19 октября 2017 года стоимость проезда составляет 65 копеек (20 российских рублей). При использовании для оплаты карт PayWave/PayPass списывается эквивалент этой суммы. Во время Вторых Европейских игр проезд в метро для аккредитованных гостей бесплатный, чем я и воспользовался. На фото турникеты советского образца на станции Немига.
5. Станция "Плошча Леніна" открыта в составе первой очереди. С 1992 по 2003 год станция объявлялась как "Площадь Независимости", хотя официального решения о переименовании станции в "Площадь Независимости" никогда не принималось. В 2008 году все стало на "круги своя" и станция объявляется как "Площадь Ленина", выход к железнодорожному вокзалу и площади Независимости.
6. К Европейским играм 2019 года в объявления в вагонах метро добавили английский язык, появилась и англоязычная навигация на станциях с обозначением спортивных арен.
7.
8. На московской станции "Площадь революции" натирают нос собаки, а в минском метро нос Ильича первого. Интересно, к чему это, и какой профит получают те, кто потер.
9. Станция односводчатая из монолитного железобетона. В конструкции вспарушенный тип свода, контрастирующий с активно выявленными карнизными элементами, отделяющими его от путевых стен. Применено скрытое размещение источников света за карнизами и подсветка участков путевых стен с текстами названия станции. В центре платформы установлена художественная композиция в виде колонны, увенчанной серпом и молотом.
10.
11. Оформление выдержано в спокойных тонах, путевые стены облицованы тёмно-розовым мрамором.
12. Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Кастрычніцкая", то есть "Октябрьская". Кстати, глубина перегон между станциями "Октябрьская" и "Площадь Победы" - 25 метров, и он самый глубокий в минской подземке.
13. Станция колонного типа из сборных железобетонных элементов с увеличенной высотой в 6,4 м, в оформлении используются темы октябрьской революции. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором, пол - полированным красным гранитом. Торцевые стены украшены рельефными белыми панно.
"Октябрьская" входит в единственный пересадочный узел минского метро, и на сегодняшний день является самой загруженной, в часы пик пассажиропоток до полутора раз превосходит максимально запланированный.
14. 11 апреля 2011 года в 17:55 по минскому летнему времени на станции "Октябрьская" произошел взрыв. Погибло 15 человек, более 400 пострадали. Организаторы теракта - 25-летние граждане Белоруссии Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалёв - приговорены к смертной казни.
15. В 1991 году на станции был построен переходный тоннель из центра зала на станцию "Купаловская".
16. Станция "Купалаўская" - самая малолюдная станция метрополитена по статистике. Пассажиропоток всего около 6 тысяч человек, а остальные воспользовались общим выходом с "Октябрьской" который расположен на проспекте Независимости. Бред, конечно, но это так.
17. Тема мотивов поэзии Янки Купалы вдохновила архитектора Леоновича и художника Довгало. Ведущая тема задала тон всей художественной композиции. Чистый белый свод освещен скрытыми источниками освещения. Рельеф стилизованного орнамента составляет яркий контраст с керамикой, которой облицованы путевые стены. Цветовая палитра здесь - теплые зеленовато-золотистые оттенки и темно-серый, почти землянистый цвет, которым выложен цоколь стен и пол посадочного перрона. Дополняют общую композицию торцевые стены, выполненные из прозрачного подсвеченного изнутри цветного художественного стекла.
18. Прыгаем в вагон и едим на Немигу.
19. Минское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в Белоруссии - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций - 825 В). Подвижной состав представлен вагонами типа 81-717/714 производства как ОАО "Метровагонмаш", так и ЗАО "Вагонмаш". На третьей линии будут использовать поезда
завода Штадлер Минск. По ссылке репортаж с завода, где можно увидеть и новые метропоезда на этапе сборки.
20. Станция Няміга расположена в историческом центре города и названа по имени реки Немиги, с которой связано первое летописное упоминание Минска, и одноимённой улицы. Рядом расположены старинные районы города - Верхний город, Троицкое предместье, Раковское предместье. Выходы "Немиги" ведут через подземные переходы к пр. Победителей, площади 8 Марта и ул. М. Богдановича. До строительства метро на месте станции проводились археологические раскопки.
21. Архитектурно-художественное решение подчинено исторической значимости места расположения станции при впадении в Свислочь реки Немига, где располагался Детинец или Замчища древнего Минска. В оформлении интерьера станции реализована тема "деревянного сруба" на колоннах и на стенах перронный зала в сочетании с белым мрамором.
22.
23. Да, летом снимать метро приятнее, чем зимой :).
24. 30 мая 1999 года многие минчане пришли на берег реки Свислочь на праздник пива и приуроченный к нему концерт группы "Манго-Манго". Внезапно началась гроза, сопровождаемая крупным градом. Около двух с половиной тысяч молодых людей попытались укрыться от непогоды в подземном переходе. В результате давки погибло 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, пытавшиеся спасти людей. Большинство погибших - молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет. Более 150 человек получили различные ранения.
25. На месте трагедии, около входа на станцию метро "Немига", 30 мая 2002 года был установлен мемориал в виде 53 цветков из бронзы (40 роз и 13 тюльпанов по количеству погибших женщин и мужчин), раскиданных по метафорическим ступеням с надписью "53 рубцы на сэрцы Беларусi. 30 мая 1999 года".
Хотите еще постов про минское метро? А более 100 станции московского метро можно смотреть ТУТ:
https://berdasov.online/15553.html Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!