«Октябрьская» - расположена на Кольцевой линии, между станциями «Добрынинская» и «
Парк культуры».
Станция открыта в 1950 году в составе участка «
Парк культуры» - «Курская». Название - по Октябрьской площади (ныне - Калужской), неподалеку от которой расположена станция. Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне. Павильон станции представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облачённых в форму Советской Армии военной поры.
До 6 июня 1961 года называлась «Калужская». Стоит отметить, что станция, ныне носящая название «Калужская», находится далеко от Калужской площади, в другом районе Москвы, что иногда приводит к путанице.
С 1990 года вестибюль встроен в новое здание Московского института стали и сплавов.
3 января 2010 года был закрыт на реконструкцию вестибюль станции. Впервые была осуществлена полная замена эскалаторов (на новые эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали). Проводились ремонтные работы над вестибюлем станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, отреставрированы знаменитые барельефы, покрашена ампирная лепнина над арками.
Реконструированный вестибюль открылся 15 ноября 2010 года. Но прошло только чуть больше 2-х лет, а штукатурка отваливается. Интересно, фирмы занимающиеся реконструкцией предоставляют гарантию или опять надо ремонтировать из бюджета города?
При этом архитектурный облик вестибюля был сильно изменён. Оригинальные светильники и торшеры были заменены на новые; на балюстрадах эскалаторов «факельные» светильники заменены на обыкновенные цилиндрические. В вестибюле смонтированы современные турникеты типа УТ-2005. Построены новые кассы и помещение для полиции.
Светильники уже покрашены, а были из анодированного алюминия .
Пилоны облицованы серым мрамором.
Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены изразцами в виде венков. Пол выложен серым и красным гранитом; по периметру центрального зала - узорчатая вставка из чередующихся полос тёмного и светлого мрамора.
В самом конце станции находится пустая апсида с изображённым вверху её голубым небом, закрытая торжественной оградой в стиле ампир. Архитектор Поляков, автор проекта, считал, что изобрёл новое средство борьбы с «ощущением подземности»: ярко освещённая стена и выкрашенная в голубой цвет верхняя часть апсиды призваны были, по его задумке, создать иллюзию пребывания на поверхности, заставляя забыть пассажиров о том, что они находятся на 30-метровой глубине. Однако же, его версия «светлого будущего за решёткой» стала мишенью для многих поколений остроумцев. Удивительно, как правительственная комиссия пропустила настолько сомнительный, с точки зрения цензуры, проект.
Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "
Парк культуры".
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"