Путешествуя по Китаю невозможно обойтись без поездок по железной дороге. Несколько раз проехали по ним и мы во время нашего 18 дневного пребывания в Поднебесной. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог КНР. Оператором национальной сети железных дорог является китайская государственная компания China Railways (中国铁路). Протяжённость железнодорожной сети China Railways (ширина колеи - 1 435 мм) на конец 2014 года достигла 112 000 километров, 55 811 км из которых электрифицированы. К 2050 году длина железнодорожной сети должна достигнуть 270 000 километров.
А теперь о том, как мы ездили в Китае на поездах.
1. Начнем с вокзала. Купить билет не составляет труда. В крупных городах обязательно есть персонал, довольно таки, прилично говорящий на английском. Правда, вероятнее всего только на тему железнодорожных перевозок. На мелких станциях рекомендую иметь с собой бумажку, на которой иероглифами написано ваше место назначения. В кассах один экран развернут к вам, и вы видите все информацию по поезду, местам и стоимости билетов, которые вам предлагает кассир. Имейте ввиду, что купить билет лучше заранее, так как часто бывает, что мест на нужный поезд перед отъездом уже нет :). Места бывают сидячие, жесткие спальные (типа нашей плацкарты) и мягкие спальные (купе). Поезда тоже делятся на фирменные и пассажирские.
2. На вокзалах есть все необходимое. "Торговые ряды", супермаркет, фуд корт и так далее.
3. Курительная комната с мощнейшей вытяжкой. Даже находясь внутри практически не чувствуешь запах дыма.
4. На фотографиях вокзал города Куньмин. Именно тут 1 марта 2014 года произошел террористический акт. Группа из десяти мужчин, вооружённых ножами длиной 60-70 сантиметров, в масках и в чёрной одинаковой одежде, ворвалась на железнодорожную станцию и напала на пассажиров, находящихся на площади и в зале перед билетными кассами. В результате атаки к шести часам утра 2 марта погибли 29 человек, 143 было ранено.
5. А вот и наш пассажирский поезд. Мы едем в город Шилинь, а точнее в "Каменный лес". Смотрите прост
ТУТ про это место, которое называют “Первое чудо поднебесной”
6. Ехать всего 2 часа, поэтому взяли сидячий вагон за 18 юаней (180 руб.). Два стаканчика наливочки по 7 юаней скрасили наш путь и время пролетело очень быстро :).
7. И вот мы в Шилине. К сожалению, фотографий этого поезда не много, да и снимать там особо нечего. Подробнее расскажу о другом поезде на нашем пути.
8. Наша следующая поездка была уже подальше, в город Дали. Ехать 5 часов, поэтому взяли жесткие спальные места. Кстати, выход на перрон начинается за 20 минут и сразу происходит из гейта, как в аэропорту. Там же проверяют билет.
9. Итак, двухэтажный фирменный поезд Куньмин - Лидзян.
10. Наша плацкарта. Все чистенько и аккуратненько, белье уже застелено.
11. Прогуляемся по поезду.
12. Умывальники. На мой взгляд, это роскошь для поезда.
13. Туалет. Тоже все чистенько и без запаха :). Понравилась сеточка на стене с надписью "Для мобильных телефонов". Вот это забота о пассажирах.
14. А этот аппарат в жизни китайцев - все. Кипяток! Можно заваривать лапшу и чай. Причем, кипяток есть везде. На вокзалах, автобусных станциях, в супермаркетах и т.д. Все китайцы ходят с термосами и в течении всего дня пьют чай.
15. Запаслись лапшичкой и мы. незаменимая вещь в дороге.
16.
17. Поднимемся на второй этаж поезда. Потолки пониже, чем на первом, но на голову "не давят" :).
18. Плацкарта точно такая же.
19. На втором этаже я нашел и Нюшу, которую угощали конфетами симпатичные проводницы. Отсыпали им русских конфет и мы :).
20. Бархотки для чистки обуви.
21. Идем дальше. Купейный вагон.
22. И вот наконец вагон ресторан. Там попросили не фотографировать :).
23. Я думал, что поезд на этом кончается, но нет. Впереди нас ждал еще бар.
24. В баре есть даже столик для чайной церемонии. Такого я в поездах еще не видел!
25. И вот, пять часов пути позади. Мы в Дали. Прощаемся с проводниками и идем ловить такси.
На дневном поезде в несезон, да и днем пассажиров было мало, а вот на ночной поезд все места были проданы.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!