По Китаю на поезде

Dec 11, 2015 12:34

Путешествуя по Китаю невозможно обойтись без поездок по железной дороге. Несколько раз проехали по ним и мы во время нашего 18 дневного пребывания в Поднебесной. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог КНР. Оператором национальной сети железных дорог является китайская государственная компания China Railways (中国铁路). Протяжённость железнодорожной сети China Railways (ширина колеи - 1 435 мм) на конец 2014 года достигла 112 000 километров, 55 811 км из которых электрифицированы. К 2050 году длина железнодорожной сети должна достигнуть 270 000 километров.

А теперь о том, как мы ездили в Китае на поездах.





1. Начнем с вокзала. Купить билет не составляет труда. В крупных городах обязательно есть персонал, довольно таки, прилично говорящий на английском. Правда, вероятнее всего только на тему железнодорожных перевозок. На мелких станциях рекомендую иметь с собой бумажку, на которой иероглифами написано ваше место назначения. В кассах один экран развернут к вам, и вы видите все информацию по поезду, местам и стоимости билетов, которые вам предлагает кассир. Имейте ввиду, что купить билет лучше заранее, так как часто бывает, что мест на нужный поезд перед отъездом уже нет :). Места бывают сидячие, жесткие спальные (типа нашей плацкарты) и мягкие спальные (купе). Поезда тоже делятся на фирменные и пассажирские.



2. На вокзалах есть все необходимое. "Торговые ряды", супермаркет, фуд корт и так далее.



3. Курительная комната с мощнейшей вытяжкой. Даже находясь внутри практически не чувствуешь запах дыма.



4. На фотографиях вокзал города Куньмин. Именно тут 1 марта 2014 года произошел террористический акт. Группа из десяти мужчин, вооружённых ножами длиной 60-70 сантиметров, в масках и в чёрной одинаковой одежде, ворвалась на железнодорожную станцию и напала на пассажиров, находящихся на площади и в зале перед билетными кассами. В результате атаки к шести часам утра 2 марта погибли 29 человек, 143 было ранено.



5. А вот и наш пассажирский поезд. Мы едем в город Шилинь, а точнее в "Каменный лес". Смотрите прост ТУТ про это место, которое называют “Первое чудо поднебесной”



6. Ехать всего 2 часа, поэтому взяли сидячий вагон за 18 юаней (180 руб.). Два стаканчика наливочки по 7 юаней скрасили наш путь и время пролетело очень быстро :).



7. И вот мы в Шилине. К сожалению, фотографий этого поезда не много, да и снимать там особо нечего. Подробнее расскажу о другом поезде на нашем пути.



8. Наша следующая поездка была уже подальше, в город Дали. Ехать 5 часов, поэтому взяли жесткие спальные места. Кстати, выход на перрон начинается за 20 минут и сразу происходит из гейта, как в аэропорту. Там же проверяют билет.



9. Итак, двухэтажный фирменный поезд Куньмин - Лидзян.



10. Наша плацкарта. Все чистенько и аккуратненько, белье уже застелено.



11. Прогуляемся по поезду.



12. Умывальники. На мой взгляд, это роскошь для поезда.



13. Туалет. Тоже все чистенько и без запаха :). Понравилась сеточка на стене с надписью "Для мобильных телефонов". Вот это забота о пассажирах.



14. А этот аппарат в жизни китайцев - все. Кипяток! Можно заваривать лапшу и чай. Причем, кипяток есть везде. На вокзалах, автобусных станциях, в супермаркетах и т.д. Все китайцы ходят с термосами и в течении всего дня пьют чай.



15. Запаслись лапшичкой и мы. незаменимая вещь в дороге.



16.



17. Поднимемся на второй этаж поезда. Потолки пониже, чем на первом, но на голову "не давят" :).



18. Плацкарта точно такая же.



19. На втором этаже я нашел и Нюшу, которую угощали конфетами симпатичные проводницы. Отсыпали им русских конфет и мы :).



20. Бархотки для чистки обуви.



21. Идем дальше. Купейный вагон.



22. И вот наконец вагон ресторан. Там попросили не фотографировать :).



23. Я думал, что поезд на этом кончается, но нет. Впереди нас ждал еще бар.



24. В баре есть даже столик для чайной церемонии. Такого я в поездах еще не видел!



25. И вот, пять часов пути позади. Мы в Дали. Прощаемся с проводниками и идем ловить такси.



На дневном поезде в несезон, да и днем пассажиров было мало, а вот на ночной поезд все места были проданы.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Азия, Китай, Транспорт, Железная дорога

Previous post Next post
Up