Станция "Электрозаводская" была открыта 15 мая 1944 года. Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России.
"В годы Великой Отечественной войны ни на один день не прекращалось строительство линий метрополитена. С 1941 по 1945 год была сооружена третья очередь линий метрополитена протяженностью 13,3 км и введено в эксплуатацию 7 станций. С 1 января 1943 года пошли поезда от станции "Площадь Свердлова" до станции "Автозаводская", а с 18 января 1944 года - от станции "Курская" до станции "Измаиловский парк" *."
Из книги: "Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена" Московский рабочий 1985 год. Сегодня по случаю купил.
* - "Партизанская".
Фото с сайта oldmos.ru
2. На самом деле, строительство линий третьей очереди началось в 1938 году и к июню 1941 года было готово около 70% работ. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года был открыт участок «Курская» - «Измайловский парк» (Партизанская) без станции «Электрозаводская».
3. Наземный вестибюль выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом. В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа "Метростроевцы в забое" (скульптор М. Г. Манизер).
С сайта: metromost.com
4. На каждой из пущенных в эксплуатацию в годы войны станций были установлены таблички "Сооружена в дни Великой Отечественной войны".
5. На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором салиети, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея, Б. Франклина, У. Гильберта. Архитекторы вестибюля - В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.
6.
7. Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала - 9,5 метра, диаметр боковых залов - 8,5 метра. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. В 1943 году, после возобновления работ над станцией, актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с немецко-фашистскими силами.
8. Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы).
9. Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д.
10. Сейчас на станции 12 барельефов; два были демонтированы во время переустройства центрального зала.
11. У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора. При реконструкции покрытие пола было заменено на светло-серый янцевский гранит и лабрадорит.
12. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. В нём встречается довольно много раковин головоногих моллюсков - наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов.
13.
14. Бронзовые светильники с вентиляционными решётками с Серпом и Молотом посередине. По кругу их украшает надпись с названием станции.
15.
Часть информации взята с сайта Википедия, более подробно -
ЗДЕСЬ! "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция
"Семёновская".
Все отснятые мной станции Московского метрополитена
Московское метро в фотографиях