«Смоленская» - станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями
«Арбатская» и «Киевская».
Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Смоленский метромост. Фото из Википедии.
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания.
Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца, и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.
Конструкция станции - колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором.
С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» - «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли.
В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
"Осторожно, двери закрываются, следующяя станци
"Арбатская".
Все отснятые мной станции Московского метрополитен "
Московское метро в фотографиях"