Женские журналы мод в России (продолжение)

Nov 11, 2010 01:50

Стоит ли говорить о том, как тяжело в послевоенные годы купить какую-либо одежду? И до моды ли было в то время? Женственность стала актуальной лишь в начале 1950-х. Приобрести хорошие вещи было по-прежнему трудно, поэтому одежду чаще всего шили или перешивали, иногда у портних, а часто самостоятельно. В каждой семье обязательно была незаменимая вещь - швейная машинка.

С середины 1950-х гг. Министерство легкой промышленности возобновляет издание журнала «Моды сезона», который выпускался черно-белым на оберточной бумаге в карманном формате. В нем были представлены перепечатки из американских и, как ни странно, немецких модных журналов. Описываемыми в этих журналах модными тканями были панбархат и паншифон (шифон с бархатным рисунком), крепдешин, креп-жоржет и креп-марокен. Многие из этих тканей уже в 1945-м г. стали появляться в комиссионных магазинах как трофеи из Венгрии, Чехословакии, Румынии, Маньчжурии, Харбина.

В свою очередь в Москве бешеным успехом пользуется журнал «Рижские моды», издаваемый с 1952 года Домом моделей Риги. Это связано прежде всего с тем, что Рига была самым европейским городом из всех советских, в довоенное время ее называли «маленьким Парижем» из-за бурной культурной жизни и элегантности рижанок.


 
 
«Рижские моды» считались в тот период верхом совершенства - журналом руководила профессиональный дизайнер Ольга Грохольцева. Она долго работала в Харбине, а после войны вернулась в СССР и была назначена главой Рижского дома моделей. Более того, родная сестра Грохольцевой, жившая в Сан-Франциско, регулярно присылала ей журнал «Vogue», так что неудивительно, что рижские моды отличались необычайной актуальностью и изысканностью.
Качество латышских публикаций на темы моды и одежды заметно превосходило остальные советские аналоги, - об этом до сих пор вспоминают представительницы старшего поколения.

 


В 1970-е гг. набирает обороты профессиональный журнал о моде «Стиль», предназначавшийся промышленным производителям модной одежды, дизайнерам, студентам текстильных училищ.
В середине 1990-х гг. его наследником стал журнал «NRG» («Новый русский гид»), который постепенно утратил статус профессионального.

В 1980-е гг. издается ежеквартальный журнал Общесоюзного дома моделей «Кузнецкий мост, 14», который распространяется по всем союзным республикам.

8 марта 1987 года советские женщины открывают для себя первый западный журнал мод на русском языке - «Burda moden». Это был первый западный журнал, появившийся в Советском Союзе. Говорят, произошло это благодаря личному участию жены Президента СССР Раисы Горбачевой. До этого журнал читали на немецком языке, а обладание им считалось большой удачей.


 


С 1994 года в России начал выходить журнал «Cosmopolitan», выпускаемый издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines.
C 1996 на российском рынке появились «Elle» и «Harper’s Bazaar», а с  1998 - русскоязычная версия журнала «Vogue».

Можно с уверенностью сказать, что современный российский рынок модной периодики достаточно пестр и разнообразен. Здесь, как на восточном базаре, есть все, что душе угодно: газеты, еженедельники, журналы, информационные агентства, вестники, специализированные модные журналы (например, «Счастливая свадьба» со страницами, посвященными свадебной моде).

При сегодняшнем ассортименте модных журналов и насыщенности рынка, специалисты модной индустрии любят поднимать  вопросы терминологии. Например, нет полного согласия, какие периодические издания следует называть журналами мод, а какие нет. К примеру, «Cosmopolitan» традиционно называют журналом мод, хотя по тематике это типично женский журнал с рубрикой моды.  Есть журналы только о моде (или преимущественно о моде) - «Vogue», «l’Officiel», «Harper’s Bazar», и есть журналы в том числе о моде - «Elle», «Cosmopolitan», «Marie Claire». Журналы, пишущие только о моде или преимущественно о моде, строго говоря, и являются журналами мод.
Честно говоря, не хочется уходить в частности и тонкости терминологии. Сейчас доступны любые журналы. Причем не обязательно на русском языке: мы можем объективно сравнить освещение моды в различных странах. Что читать, какое издание выбрать в качестве модного путеводителя, каждый решает сам. Критерием являются лишь  личные пристрастия. И как бы скептики не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком».

Мода, как и журналы мод, являются историческими артефактами, по которым будут учить историю новые поколения. И когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах их мам и бабушек.

Евгения Шевардина
В статье использованы материалы Евгении Ласкиной

журналы мод, мои статьи, мода

Previous post Next post
Up