Несложный и практически универсальный способ заставить пейзажную фотографию выглядеть красочнее и интереснее.
Исходник
Результат
Первое, на что имеет смысл обратить внимание - на гистограмму, команда image-adjustments-levels (или нажатие клавиш ctrl+L)
Гистограмма показывает нам распределение светлых(справа), темных(слева) и среднесерых (посередине) точек, правильная гистограмма должна иметь вид полупериода синусоиды ( я за давностью лет уже не помню как это правильно назвать) Так что наша задача крайними нижними ползунками привести ее именно к такому, ну или похожему, виду, а средним ползунком отрегулировать общую освещенность фотографии.
Следующая наша задача - вытянуть детали переднего плана находящиеся в полутени. Команда image-adjustments-shawdow/highlights
Тянем ползунки shadows влево до тех пор, пока передний план не станет естественно освещенным.
Затем можно немного подтянуть вправо ползунок highlights - немного приглушить ярко освещенные.
И опять проконторолируем гистограмму - она наверняка расползлась )
Затем переходим в режим быстрой маски (нажатием специальной кнопки на панели задач) выбираем инструмент brush и ставим параметр hardness=0, а диаметр - побольше, примерно 500-700 пикселей, и такой кистью зарисовываем все, что не относится к небу. Делать это надо не тщательно - буквально 2-3 мазками, зарисованная область должна становиться красной.
После этого выходим из режима быстрой маски ( отжимаем ту же кнопку на панели задач), при этом небо оказывается выделеным, и не снимая выделения - команда image-apply image blending (режим смешивания) - multiply ( умножение) в зависимости от фотографии opacity (прозрачность) ставим 50-100 %
Снимаем выделение меню select-deselect либо ctrl+D
Теперь сделаем цвета поярче - команда image-mode-lab color, затем image-adjustments-curves (ctrl+M)
Channels (канал) выбираем а и сдвигаем кривую так, как показано на рисунке ( если разметка у вас выглядит не так, то нажмите alt и не отпуская щелкните мышкой по сетке). Наклон кривой регулируется только здравым смыслом, но тут важно не переборщить - иначе цвета становятся кислотно-мерзкими, а оттенки просто теряются.
Теперь выбирем channel b и тоже меняем наклон кривой.
Ну и последний штрих - маска нерезкости
Выбираем в панели Layers/channels/paths закладку channels и тыкаем мышкой в канал lightness в результате чего изображение у нас должно стать черно-белым
Затем команда filter-sharpen-unsharp mask, параметры выбираются по вкусу, для фотографий для веба я предпочитаю настройки, изображенные на рисунке
Затем в панели Layers/channels/paths на закладке channels тыкаем мышкой в канал LAB отчего изображение опять становится цветным
Ну и уменьшение под смотрибельный для интернета размер - меню image-image size
а затем file-save for web
У меня весь этот процесс занимает полторы-две минуты, с непривычки будет конечно дольше, но весь опрос только в практике )
Вопросы, дополнения и разумная критика приветствуются )