"Знания-Сила"
С детства я, вместо школы, получал образование вот из таких журналов. От казался от него, когда он перестал быть "Органом Профтехобразования" и стал каким-то культурологическим. Ну и пошло... По пол журнала размышлений, на тему: "Кто был прототипом Евгения Онегина?" Или (типа)"Что хотел сказать Пушкин, когда писал стихи, глядя на кучу кирпичей" (что-то вроде сегодняшних высококультурных заседаний в СМИ)
Последней каплей, переполнившей мою чашу терпения, стали публикации "Архипелаг Гулаг". Меня хватило на это художество, только журнала на три. Не потому что там брехня, а потому, что это не худлитература, и не исторический документ. а чё-та непонятное. Отказался от него.
А вот сейчас в рунете регулярно читаю то, что они выкладывают. И это совсем другой журнал. Почти как в моём детстве.
Даже вот такие статьи попадаются. Про ФАКТ ДЕБИЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. (я про это где только не общался и у себя своё мнение писал) Который начался с приходом демократии западного образца. С западной "культурой".
Статья прекрасно подтвердила мои выводы, отличными примерами.
И самое интересное, что автор статьи тоже как и я, видит причины в ШКОЛЕ.
Забычковал всю статью без вычёркиваний. Хотя конечно кое с чем я не согласен. (Выделил жирным шрифтом я. В скобках мои комменты)
Успех дебилизации
Игорь Харичев
В интернете последний хит - сюжет об отборе ведущих новостей на Общественном телевидении. Молодых людей с лицами, отнюдь не свидетельствующими об умственных отклонениях, спрашивают о том, что случилось с Магнитским. А еще, куда впадает Волга и что такое честолюбие. На первый вопрос были получены такие ответы: «Находясь в прекрасном месте Камбодже, поругался с местными рыбаками». «Кислотой ему плеснули в лицо». «Он был отравлен и погиб в США». «Был недопущен к выезду из Великобритании». «Это ребенок, который был усыновлен в Америке и был заперт в грузовике по недосмотру родителей». «Он издал неверный указ, о котором свидетельствуют нынешние митинги в Москве». (всего понемногу отовсюду, НО! с белоленточным уклоном)
По поводу того, куда впадает Волга, прозвучали такие мнения: «Волга впадает в Енисей». «В Амурский залив». «В океан». «Никуда». Единственная девушка, давшая правильный ответ - в Каспийское море, - тут же засмущалась и добавила: «Наверное, я сказала глупость». По поводу честолюбия участники отбора проявили редкое единодушие: «Человек, привыкший к порядку». «Человек, который ухаживает за собой». «Чистота и порядок по жизни во всех своих делах: на рабочем месте, в одежде, в семье». «Это надо мыть руки, умываться, чистить зубы».
Причем, отвечавшие на вопросы молодые люди имели вполне интеллигентный вид. Хотя при этом не знали элементарных вещей. Трудно не согласиться с одним из многочисленных комментариев, которые заполнили интернет-пространство: «Ладно Магнитский, это все-таки событие сегодняшнего дня, которое можно не знать по банальной причине - упустил, не обратил внимание и т.д. Но как можно не знать базовые вещи, например, куда Волга впадает? Это запредельно». Должен отметить, что есть и более запредельные вещи. Судя по опросу ВЦИОМ двухлетней давности, у нас около трети граждан уверено, что Солнце вращается вокруг Земли. Тут уж надо говорить о возврате средневековья.
Откуда берется безграмотная молодежь? Ответ давно известен: это влияние семьи, школы, социальной среды. Но влияние школы существенно. В самый раз напомнить о весьма любопытном опросе, показанном в ноябре прошлого года в «Вестях-24»: отвечали аспирант и студенты последних курсов московских педагогических университетов.
Ниже ответы лишь троих из опрошенных, но остальные отвечали примерно так же.
Антон Ткаченко, выпускник Вологодского педагогического университета, аспирант Московского городского педагогического университета, филолог.
- Я бы хотела, чтобы вы постарались вспомнить, из какого это произведения и кто автор: «Безумству храбрых поем мы славу»?
- Скорее всего, что-нибудь из Лермонтова, если я не ошибаюсь. Может быть, ошибаюсь.
- Эрих Мария Ремарк мужчина или женщина?
- Женщина.
- Жорж Санд?
- Мужчина.
- С кем стрелялся Пушкин?
- С Дантесом.
- А Лермонтов?
- Стрелялся?
- Да. Или он не стрелялся?
- Вы надо мной издеваетесь?
- Как, по-вашему, умер Лермонтов?
- А черт его знает!
Ольга Рожкова, Московский городской педагогический университет, выпускной курс филфака, специальность - учитель русского языка и литературы.
- «У Лукоморья дуб зеленый...» Вы помните, из какого это произведения?
- Не «Три богатыря»?
- «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?
- Я тоже не знаю, откуда это. Ну, я знаю, что это, но в общем - нет.
- «Любви все возрасты покорны»?
- Лермонтов. Нет?
- «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
- Я забыла название этого произведения.
- «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
- Да я знаю, я сто раз это слышала. Просто сейчас у меня вылетело из головы.
Мария Бондарь, Московский педагогический госуниверситет, пятый курс, специальность - филолог, учитель литературы.
- С кем стрелялся Пушкин?
- С Дантесом.
- А Лермонтов?
- Не помню.
- «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
- Тоже не знаю.
- «Безумству храбрых поем мы славу»?
- И этого не знаю.
- «Отчего люди не летают так, как птицы»?
- Это «Чайка» Чехова.
И это будущие учителя литературы, которым до прихода в школу осталось менее года! Какие знания они могут дать своим ученикам? Какие ценностные установки привить? Похожие преподаватели по разным предметам умножают безграмотное население, не знающее самых простых вещей, не имеющее ни малейшего любопытства к миру, который нас окружает, не готовое к тому, чтобы квалифицированно выполнять более-менее сложную работу.
Можно говорить о крахе российской системы образования. А можно - об успехе процесса дебилизации страны. Разумеется, малообразованным, темным населением проще манипулировать. Чем меньше самостоятельных, творческих людей - того самого креативного класса, который хочет реальных изменений - тем проще власть предержащим управлять страной. Это азбучная истина. Вот только люди, которые мало что знают, ничем не интересуются, не умеют анализировать, понимать содержание текстов длиннее, чем полстранички, находить решение разных проблем, не могут не только стать опорой модернизации, но и помочь сохранить быстро устаревающие достижения, доставшиеся в наследство от СССР.
Трудно поверить, что Путин хочет остаться в истории разрушителем российской экономики. Но уже сейчас ясно, что нам катастрофически не хватает квалифицированных инженеров, технологов, рабочих. Страна теряет остатки престижа: падают ракеты, плохо летают самолеты, тонут суда, большие проблемы с военной техникой, не говоря уже про бытовую, которую Россия практически полностью импортирует. Очень скоро мы наткнемся на нехватку ученых. Те неучи, которых в массе своей выпускает школа, ни на что не годятся. Никакой университет не подготовит из них высококлассных инженеров, пытливых исследователей. Интерес к подобному роду деятельности, как и базовые знания, получают в школе. Даже толковых юристов и менеджеров из них не получится. Потому что хорошие юристы и менеджеры не могут быть безграмотными.
(А причём тут Путин? (к нему достаточно других вопросов) Дебилизация началась СРАЗУ, После отмены всей советской системы обучения. Первыми это почувствовали на себе ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИСТОРИИ. Затем литературы. А потом и производству стало нехватать не только квалифицированых рабочих рук, но даже побсобников и дворников. И именно Путин, перед передачей президенства Медведеву, говорил о потребности возродить профессиональное образование, и подумать о НЕОБХОДИМОМ числе всяких "гуманитарных спецов". При Медведеве это заглохло. И сейчас Путин уже в открытую наезжает на дебильное образование. Хотя конечно наде не наезжать, а КОСИТЬ косилкой то, что уже выросло в полный рост за 22 года "пуссирайтизации")
Тиран Сталин желал полного подчинения не меньше Путина. Однако понимал, что индустриализация требует грамотных рабочих, инженеров, ученых, и создавал эффективную систему образования. Давно покончивший с собой лидер одного враждебного нам в прошлом государства говорил, что для покорения народа следует лишить его школ. Наши руководители умудрились лишить многих наших детей образования, не упразднив при этом школы как учреждения.
Разумеется, некоторое время спустя можно броситься налаживать систему образования. Вот только для того, чтобы вновь наладить ее, потребуются десятилетия. Да и кто будет налаживать, иностранцы? В этом деле сломать легко, а восстановить ой как трудно. Поскольку безграмотность неминуемо воспроизводит безграмотность.
Похоже, дальнейшую деградацию России уже не остановить. (я об этом писал лет 5 назад. и не ошибся) Неплохо бы только суметь объяснить населению, что виноваты в этом не злокозненные американцы и не оппозиция, а нынешняя власть.(полный бред. "Пуссирайтизация" началась с "Дом-2" и им подобным проектам СМИИ, возникших с подачи демократов первой волны. С подачи тех культурных сословий, которые ещё при власти Немцовых, Явлинских, старательно заменяли русскую систему образования, на ЗАПАДНУЮ. Старательно стараясь вместе с коммунистическим фуфлом, выкинуть и чисто русские традиции и историю. ТА "Культурная "элита" которая поставила подписи в защиту КУЛЬТУРНЫХ ПУСЕК. ТЕ, Которые уроки труда и домоводства, заменили на преподавание безопасного секса. Так что именно оппозиция с её нынешними лидерами (бывшими в девяностые у власти) сотворили с нашей культурой, образованием, промышленностью то, что мы сейчас имеем) значительное число россиян, которое эту власть все еще поддерживает. (поддерживать могут только те, кто ещё помнит то, что до либерастов в школах преподавалось)Если что и погубит Россию, то это алчность одних и глупость других.