Танец - часть моей жизни. Если бы я не танцевала, Бог знает, чем бы я занималась. В моей жизни образовалась бы пропасть!
Мое самое раннее воспоминие о танце связано с поездкой в Дели в возрасте 6 лет. Мама хотела, чтобы я училась танцевать, и привела меня в танцевальный класс. Я стала выступать на сцене, и чем больше я погружалась в танец, тем серьезнее его воспринимала. Хотя я всерьез увлеклась танцами, маме не нравилась манера преподавания, поэтому перевод отца в Ченнай стал настоящим благословением. К тому времени мне исполнилось 12 лет.
Сначала танцевать было довольно сложно. Я была очень худенькой и поэтому села на диету из молока и яиц. С тех пор я не люблю яйца, а ведь прошло столько времени! Еще меня раздражало, что все друзья играли, а мне приходилось дома тренироваться.
В Ченнае гуру Тритаппа Пиллей (Tritappa Pillay), который был также учителем Виджаянтималы, обучал меня великолепному искусству танца. Он оставался моим гуру до последних дней.
Бхаратанатьям дается мне лучше всего, но также я изучала кучипуди, мохини-аттам и одисси. Даже после того, как я начала сниматься в кино, занятия танцем продолжались. Они были важны для меня. Съемки на природе не были захватывающими. Тогда пришел гуру-джи и показал мне новые степы прямо на месте. Я продолжала регулярно выступать в шоу. Даже в середине съемок фильма 'Dharmatma' я прилетела из Афганистана в Нью-Дели, чтобы принять участие в выступлении, и затем улетела обратно. Настолько для меня важен танец.
Я была кинозвездой, и это давало определенные преимущества: количество зрителей на моих выступлениях увеличивалось многократно. Люди хотели увидеть танец в исполнении Хемы Малини. Правда всегда была часть зрителей, кто хотел увидеть танцы из фильмов. Чтож, за этим им нужно было идти в кинотеатры. Я никогда не исполняла танцы из фильмов на сцене. Сначала это было проблемой. Но потом люди забывали, что я звезда кино.
Сейчас я редко снимаюсь, в остовном потому что организую много шоу-программ по всему миру. Несколько лет назад я начала создавать балетные постановки. Каждое шоу - новый опыт, новый вызов. Сегодня молодежь все больше интересуется той или иной формой классического индийского танца. Изучение классического танца, кажется, приобретает символ определенного общественного статуса. Это вселяет уверенность, и я надеюсь, что эта тенденция со временем усилится.
(c) Хема Малини.