Автопробег Магадан - Якутск - Москва: Основной результат = 3. И почему так получилось.

May 27, 2021 13:37

Как вы все хорошо помните, в начале этого года мы с группой соучастников совершили длиннющее автопутешествие из Магадана в Москву с заездом в разные достойные места и населённые пункты.

Маршрут занял целый месяц (с остановками в городах по деловым нуждам), проехали суммарно ровно 12тыс.км. Восхитительнейшая была поездка! О чём я неустанно рассказывал ещё в дороге, а потом и подробнее, когда вернулся домой и отдышался от накопившихся впечатлений. Получилось неожиданно хорошо, даже превосходно - по красивейшим вымороженным дорогам, в выбеленных инеем и снегом пространствах, бесконечные километры завораживающих пейзажей.

1.


2.


Магадан-Оймякон-Якутск-Чита ехали на Рено - о чём уже было рассказано, и почему именно Рено тоже пояснил ->

3.


4.


5.


6.


А в Чите мы немного проапгрейдили машины и дальше поехали на вот таких Мерседесах.

7.


От Магадана до Читы (с заездами в Оймякон, к развалинам ГУЛАГа на трассе "Яна" и к Ленским столбам) получилось чуть более 5тыс.км, а от Читы до Москвы (через Кунгур и Набережные Челны) - плюс 7 тысяч.

Вроде бы всё понятно, фотки все опубликованы и рассказы изложены, даже все записи авторегистратора выложили! (внимание! там очень много) -- но всё же осталась некоторая недоговорённость. Есть (вернее - был) вопрос, который меня не столько беспокоил, сколь просто немного позгрызало любопытство...

И на этот вопрос я только что получил ответ. Что же это за вопрос?

А что может интересовать водителя, проехавшего длинный и напряжённый маршрут в современных реалиях контроля за дорожным движением? Конечно, штрафы! Ведь как же любопытно, а сколько "фотографий" ты получишь по результату автопутешествия? Поскольку мы ехали на чужих/прокатных машинах, то количественный результат наших автодостижений я узнал только что. Посему и хочу им поделиться... А пока ещё один вопрос =>

Мы проехали 12 тысяч километров. Сначала на пяти Рено, потом на трёх Мерседесах. В основном по плотно утыканным камерами фиксации скорости трассам. Попробуйте хотя бы приблизительно оценить - с точностью до килограмма :) - сколько мы суммарно привезли штрафов из этой поездки?

Пока думаете - вот вам ещё порция хороших фоток с трассы "Колыма" ->

8.


9.


10.


Хорошо, не буду томить =>

Мы на всех вместе, на все 12 тысяч километров дороги схлопотали аж целых три (ТРИ) штрафа. Как это нас так угораздило это у нас получилось? Объясняю по сегментам.

I. Трасса "Колыма", Якутск-Магадан, 2000+ км.

11.


Здесь всё просто. Практически абсолютная ненаселёнка, никаких камер вдоль дороги за пределами населённых пунктов. Плюс естественное ограничение скорости: при -50°C и ниже подвеска дубеет, становится предельно жёсткой, да плюс железо при таких температурах теряет прочность и может просто хрустнуть пополам. Или на большее количество кусочков. Посему ехать приходится со скоростью 70-80, а в лучшем случае на самых ровных участках до 90 км/ч.

Да и патрулей ДПС практически не бывает: на 2000+ километров здесь единственный(!) полицейский КАМАЗ(!!!), который не столько нарушителей ловит, сколько помогает машинам, попавшим в сложную ситуацию. В народе его называют "Белый лебедь", вот он:

12.

Фотку утащил отсюда, там же интересный рассказ про их работу.

Ну а если сворачиваешь куда-нибудь на боковые дороги на север или же на Оймякон, то там вообще ничего нет на сотни километров.

13.


14.


15.


ИТОГ: ноль штрафов (вполне закономерно).

II. Трасса "Лена", Якутск-Невер, ~1150км.

16.


Практически отсутствует населёнка, камер нет, "засад в кустах" тоже. Да и не хочется слишком гнать при температурах -40/50°C да по немного ледяным дорожкам. Движение в январе зафиксировано незначительное: хочется медитировать на окружающий мир, а не выдавать скоростные рекорды.

17.


18.


Но в населённых пунктах следует быть осторожным :)

19.


ИТОГ: ноль штрафов (тоже вполне закономерно и ожидаемо).

III. Трасса "Амур". Невер-Чита, 900+км.

20.


Весьма неплохая и добротная дорога, по меркам местного климата и вечной мерзлоты - так просто отличная. Скоростной режим ограничен естественным образом: местами вечная мерзлота "плывёт", трасса пузырится асфальтовыми волнами (о местном названии "амурские волны" уже рассказывал). При этом автотрафик на значительной части дороги практически нулевой, населённые пункты начинают появляться только ближе к Чите. Соответственно, камер нет, машин ДПС тоже не обнаружено. Штрафов нет :)

21.


IV. И далее...

Перед и после Читы пошла населёнка, чем дальше на запад - тем гуще. Соответственно, чаще стали попадаться камеры на столбах, а в Новосибирской области был какой-то полный аншлаг: камеры чуть ли не на каждом столбе, да ящики на каждом повороте. Ехать приходится с оглядкой не только на погодно-дорожные условия, но и внимательно присматриваясь к прочим элементам околодорожного дизайна. А также уделять внимание сигналам встречного транспорта :)

22.


23.


Сразу поясню, что машины наши практически всегда были чистыми и с нормально читаемыми номерами. Ну за исключением одного перегона ( Омск-Тюмень). Там на полпути наши свежепомытые машинки выглядели не очень презентабельно :)

24.


25.


Так как же мы ехали? - спросите вы. Отвечаю: очень внимательно ехали! Примерно как на этом знаке:

26.


Не обращая внимания на подсказки на прочих, не столь "внимательных" знаках:

27.


28.


Вот так и ехали, так и добрались до финиша. Отхватили три раза по "минималке" за превышение на 20-40км/ч вот здесь, здесь и здесь. Штрафы были оплачены сразу в полуавтоматическом режиме, мы про них ничего не знали.

Отличная поездка, надо будет в следующем году что-то похожее придумать!

30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


Всё на этом, спасибо за внимание! :)

roads, mym expedition

Previous post Next post
Up