Как вы все хорошо помните, в начале этого года мы с группой соучастников совершили длиннющее
автопутешествие из Магадана в Москву с заездом в разные достойные места и населённые пункты.
Маршрут занял целый месяц (с остановками в городах по деловым нуждам), проехали суммарно ровно 12тыс.км. Восхитительнейшая была поездка! О чём я неустанно
рассказывал ещё в дороге, а потом и
подробнее, когда вернулся домой и отдышался от накопившихся впечатлений. Получилось неожиданно хорошо, даже превосходно - по красивейшим вымороженным дорогам, в выбеленных инеем и снегом пространствах, бесконечные километры завораживающих пейзажей.
1.
2.
Магадан-Оймякон-Якутск-Чита ехали на Рено - о чём уже было рассказано, и почему именно Рено тоже
пояснил ->
3.
4.
5.
6.
А в Чите мы немного проапгрейдили машины и дальше поехали на вот таких Мерседесах.
7.
От Магадана до Читы (с заездами в
Оймякон, к
развалинам ГУЛАГа на трассе "Яна" и к
Ленским столбам) получилось чуть более 5тыс.км, а от Читы до Москвы (через
Кунгур и
Набережные Челны) - плюс 7 тысяч.
Вроде бы всё понятно, фотки все
опубликованы и рассказы изложены, даже все
записи авторегистратора выложили! (внимание! там очень много) -- но всё же осталась некоторая недоговорённость. Есть (вернее - был) вопрос, который меня не столько беспокоил, сколь просто немного позгрызало любопытство...
И на этот вопрос я только что получил ответ. Что же это за вопрос?
А что может интересовать водителя, проехавшего длинный и напряжённый маршрут в современных реалиях контроля за дорожным движением? Конечно, штрафы! Ведь как же любопытно, а сколько "фотографий" ты получишь по результату автопутешествия? Поскольку мы ехали на чужих/прокатных машинах, то количественный результат наших автодостижений я узнал только что. Посему и хочу им поделиться... А пока ещё один вопрос =>
Мы проехали 12 тысяч километров. Сначала на пяти Рено, потом на трёх Мерседесах. В основном по плотно утыканным камерами фиксации скорости трассам. Попробуйте хотя бы приблизительно оценить - с точностью до килограмма :) - сколько мы суммарно привезли штрафов из этой поездки?
Пока думаете - вот вам ещё порция хороших фоток с трассы "Колыма" ->
8.
9.
10.
Хорошо, не буду томить =>
Мы на всех вместе, на все 12 тысяч километров дороги схлопотали аж целых три (ТРИ) штрафа. Как это нас так угораздило это у нас получилось? Объясняю по сегментам.
I.
Трасса "Колыма", Якутск-Магадан, 2000+ км.
11.
Здесь всё просто. Практически абсолютная ненаселёнка, никаких камер вдоль дороги за пределами населённых пунктов. Плюс естественное ограничение скорости: при -50°C и ниже подвеска дубеет, становится предельно жёсткой, да плюс железо при таких температурах теряет прочность и может просто хрустнуть пополам. Или на большее количество кусочков. Посему ехать приходится со скоростью 70-80, а в лучшем случае на самых ровных участках до 90 км/ч.
Да и патрулей ДПС практически не бывает: на 2000+ километров здесь единственный(!) полицейский КАМАЗ(!!!), который не столько нарушителей ловит, сколько помогает машинам, попавшим в сложную ситуацию. В народе его называют "Белый лебедь", вот он:
12.
Фотку утащил
отсюда, там же интересный рассказ про их работу.
Ну а если сворачиваешь куда-нибудь на боковые дороги на север или же на Оймякон, то там вообще ничего нет на сотни километров.
13.
14.
15.
ИТОГ: ноль штрафов (вполне закономерно).
II.
Трасса "Лена", Якутск-Невер, ~1150км.
16.
Практически отсутствует населёнка, камер нет, "засад в кустах" тоже. Да и не хочется слишком гнать при температурах -40/50°C да по немного ледяным дорожкам. Движение в январе зафиксировано незначительное: хочется медитировать на окружающий мир, а не выдавать скоростные рекорды.
17.
18.
Но в населённых пунктах следует быть осторожным :)
19.
ИТОГ: ноль штрафов (тоже вполне закономерно и ожидаемо).
III.
Трасса "Амур". Невер-Чита, 900+км.
20.
Весьма неплохая и добротная дорога, по меркам местного климата и вечной мерзлоты - так просто отличная. Скоростной режим ограничен естественным образом: местами вечная мерзлота "плывёт", трасса пузырится асфальтовыми волнами (о местном названии "амурские волны" уже
рассказывал). При этом автотрафик на значительной части дороги практически нулевой, населённые пункты начинают появляться только ближе к Чите. Соответственно, камер нет, машин ДПС тоже не обнаружено. Штрафов нет :)
21.
IV. И далее...
Перед и после Читы пошла населёнка, чем дальше на запад - тем гуще. Соответственно, чаще стали попадаться камеры на столбах, а в Новосибирской области был какой-то полный аншлаг: камеры чуть ли не на каждом столбе, да ящики на каждом повороте. Ехать приходится с оглядкой не только на погодно-дорожные условия, но и внимательно присматриваясь к прочим элементам околодорожного дизайна. А также уделять внимание сигналам встречного транспорта :)
22.
23.
Сразу поясню, что машины наши практически всегда были чистыми и с нормально читаемыми номерами. Ну за исключением одного перегона (
Омск-Тюмень). Там на полпути наши свежепомытые машинки выглядели не очень презентабельно :)
24.
25.
Так как же мы ехали? - спросите вы. Отвечаю: очень внимательно ехали! Примерно как на этом знаке:
26.
Не обращая внимания на подсказки на прочих, не столь "внимательных" знаках:
27.
28.
Вот так и ехали, так и добрались до финиша. Отхватили три раза по "минималке" за превышение на 20-40км/ч вот
здесь,
здесь и
здесь. Штрафы были оплачены сразу в полуавтоматическом режиме, мы про них ничего не знали.
Отличная поездка, надо будет в следующем году что-то похожее придумать!
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Всё на этом, спасибо за внимание! :)