Вдоль Аргута да через Карагем.

Sep 23, 2020 09:22

На повестке нашей экспедиции "Алтай Очень Большая Вода"... дальнейшее приближение к воде :) Точнее - завершающий авто-бросок, после чего мы окончательно пересели с четырёхколёсных друзей в трекинговые ботинки. На двух "буханках" нас покатили вдоль реки Аргут.

Эту дорогу нельзя назвать простой и ровной, посему нас периодически высаживали и предлагали пройтись ногами. Так безопаснее.

Да мы и рады! Вокруг таких видов громадьё - закачаешься!

Чуть ниже из долины направо-налево тоже картинки будут ой какие:

Мы же пока на дороге над Карагемским прорывом - бурным потоком Аргута в узком и глубоком ущелье. Если вглядеться внимательнее, то вооон он там, далеко внизу ->

Вода между камушков несётся... И - самое удивительное! - по этому потоку иногда тоже сплавляются! Смертельный аттракцион, но всё равно иногда появляются сумасшедшие, которые лезут в это месиво.

Мы же порадовались видам с перспективами и вниз, и направо-налево вдоль ущелья, прогулялись вниз до долины - и дальше поехали. И тут внезапно - мост.

Да, вот такой мост. И через него надо было ехать.

Но нас успокоили, сказав, что это "не самый смешной мост на маршруте". Ага, спасибо. :)

Речка сия называется Карагем (по ней и "Карагемский прорыв" назван) - и она тоже сплавная.

Причём если видео про сплав по Карагемскому прорыву я рекомендовать не буду (там местами страшно, кому интересно в интернетах сам найдёт). А вот про сплавные развлечения по Карагему есть отличное кинцо - смотрится на одном дыхании. Профессиональная команда скатывается по всему Карагему, захватывающее зрелище!

Воду речную рукой потрогали (это о нас), видос заводной посмотрели (это о читателях :) - пора двигаться дальше!

Следующее препятствие - ещё один мост. Как оказалось, всё ещё не "самый смешной", хотя и весьма причудливый.

Пассажиров на всякий случай высаживают: машинки отдельно - туристы отдельно. И мы с другого берега наблюдали, как наши "буханки" проходят это дорожное препятствие...

Ух, дух захватывает! Но пора и нам туда двигать.

Аргут "в полный рост". Воды просто бешеное количество!

Мост пройден! :)

Красавец...

Ещё немного по каменным и болотным полубездорожьям - и мы в самой крайней населённой точке этого направления. Село Аркыт. Ух-ты! И про него в Википедии есть страничка!

Далеко, хрен доберёшься, 60+ жителей.. Но вокруг красотища! И ручьи с ледников и гор вниз водопадами скатываются..

И названия вокруг топографические просто невозможной яркости. Например, ручьи Курасай (прямо японское) и Куркуре (в котором мы таки сумели искупаться). А потом померяли температуру горячности этого ледникового ручья. Само собой, это +4°С (да-да, четыре, я ни одной цифры не потерял!).

Последняя ночёвка вблизи хоть какой-то цивилизации. Завтра - и на 3 недели! - в отрыв от оной.

Хороший день! Просто отличный.

// завершающие фотки от Dyshes Production.

И - десерт!

Остальные фотки из Алтая здесь.