Ну, что ж, вот и подошло к концу наше
тибетское путешествие. Маршрут пройден, все природные и рукотворные тибетские жемчужины (а также
"торты и вишенки") осмотрены,
пешком исхожены, на
фотоаппараты зафиксированы. Пора собирать чемоданы и в обратную дорогу. Как на этих фотках: раз-два-три.
1.
2.
3.
Преодолено аж две тысячи километров от
Лхасы до Нгари (Западный Тибет), по бесконечным местным пространствам,
4.
5.
под ярко-синим небом,
6.
через разноцветные выжженые солнцем фантастические пейзажи.
7.
8.
На вот этой вот машинке ->
9.
Всё, прехали. Нгари (Ngari, оно же Seng-ge Kambab, это
здесь на карте):
10.
Местный аэропорт имеет двойное название. Но не так, например, как аэропорт Шереметьево имени А.С.Пушкина (интересно, а в отместку за такое совершить вот такое переименование: "город Пушкин имени графа Шереметьева" - это так, в качестве глупой идеи). Так вот, местный аэропорт называется
Ngari Gunsa Airport или же Ali Kunsha Airport. Подобная многовариантность здесь обычное дело, да. Так вот, этот аэропорт - четвёртый в
списке самых высокогорных аэропортов мира! Взлётно-посадочный ранвей здесь на высоте аж 4270 метров! До этого в моей практике был только аэропорт
Jiuzhai Huanglong в сычуаньских горах близ местных красот
Хуанлун и
Цзючжайгоу. Там было почти на километр ниже - 3448м над морем. // Кстати, Китай уверенно лидирует в списке самых высотных аэропортов - у него пять первых пунктов. Кому интересны прочие детали - интернеты в помощь. Мы же грузимся в самолёт Тибетских авиалиний. Кстати, новая авиакомпания в моём списке.
11.
И полетели. Под крылом - Тибет.
12.
На горизонте - Гималаи.
13.
И вот такой Тибет, заснеженный:
14.
Кстати, мы летим в Лхасу, то есть, на восток и примерно вдоль того же маршрута, по которому мы ехали по земле из Лхасы на запад. То есть, где-то здесь мы должны пролетать Кайлас. Ага, а вот и он, красавец!
15.
И летим дальше над жёлто-красными ландшафтами, которые проезжали на машине.
16.
Разноцветные озёра.
17.
18.
Если присмотреться, то видны полосы - это следы старых прибойных линий. То есть, когда-то эти озёра были заметно глубже. То есть, воды здесь было больше.
19.
Хоть лететь и немного, всего полтора часа, но виды под крылом весьма разнообразны.
20.
21.
22.
23.
Всё, подлетаем к Лхасе.
24.
25.
Вот такая разнообразная программа получилась. Туда ехали долго, изучали с грунта. Обратно же нам показали всё с высоты, но как-то слишком быстро. Дальше мы полетели в Чэнду (столица Сычуани), где у нас была ещё одна пересадка всем по своим маршрутам. Кому домой в Москву, а кому (как мне) дальше по разным китайским делам. Летели над восточным Тибетом, горы внизу были совершенно евро-альпийскими.
26.
27.
Разбирая фотки от участников экспедиции, вышел на вот такой эксклюзивчик. Кое-кто уехал с базового лагеря под Джомолунгмой на пару часов раньше основной группы и на перевале повезло увидеть вот такие картинки - облака внизу, над ними - гималайские вершины. Говорят, что это уникальное явление. Приношу извинения за качество фоток, но там в руках был только умнофон.
28.
29.
30.
31.
32.
И в завершение историй - подборка самых замечательных фоток, которые не вошли в предыдущие рассказы. Этакий фото-десерт.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Всё. Занавес!
Остальные фотки из Тибета здесь.