Эпопея с багажом на маршруте Лондон-остров Джерси к счастью закончилась. Чемоданы и их содержимое нашли своих владельцев и вот уже ничего не отвлекает от изучения исторических, этнографических и прочих достопримечательностей этого интересного места.
Прежде всего вы мне вот что объясните, пожалуйста.
Оcтров Джерси - это отдельное независимое государство или нет? Мне его считать как +1 к списку посещённых стран или нет?
Сам я разобраться с этим вопросом не могу, поскольку фраза: "островные владения британской короны, которые формально не входят в состав Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, но не являются при этом его заморскими территориями" (цитата из Википедии по ссылке выше) - на таких фразеологических вывертах моя рука тянется к дебаггеру...
Придётся опираться на ощущения. По всем признакам - это Великобритания. Дома вдоль улиц, дорожные знаки, номера на машинах, камин в отеле и туманный вид за окном - всё это однозначно утверждает "вэлком ту Ю-Кей". Хотя некоторая дистанция от главных островов здесь однозначна. Например, какая-то совершенно не английская открытость людей и лёгкость общения. Хотя, может быть, мне просто показалось на фоне окружающей непрозрачности атмосферы бытия. И фунты денег здесь у них вообще особые:
Джерси - очень интересное место. Экономически это остров-фунто-колонка, поскольку 40-50% (по разным источникам) ВВП составляют финансовые услуги. Административно это объединение 12-ти "пэришей" (церковных приходов), причём у них могут быть разные внутренние законы и документы. Например, у каждого пэриша свои водительские права. При переезде с одной улицы на другую, если они в разных приходах, потребуется эти права поменять. О как!
Транспортно Джерси вообще какая-то фантастика. При населении всего 100тыс. человек через
местный аэропорт ежегодно улетает-прилетает полтора миллиона человек! По 20 направлениям! Т.е. меньше чем за месяц туда-сюда пролетает цифра как всё население острова, включая младенцев и глубоких стариков. При этом Джерси - это совершенно не хаб, не надо сравнивать его с
Дубаем или Франкфуртом. Да, кстати, трудовое и туристическое население между континентом и островами также мигрирует на паромах. Короче, транспортно-улётно-прилётный остров какой-то.
Но предлагаю вернуться к основному трудовому занятию местного населения. К денежному финансовому баблу. Мы эту тему внимательно изучили вот здесь, в этом доме:
Однажды местная джерсийская маленькая деревенская девочка пошла собирать грибы в тёмном лесу играть сама с собой в окружающих ландшафтах, сплошь покрытыми картофельными полями. Домой она вернулась с кулачком серебряных монет, которые где-то там всплыли из картофельной грязи. Все тут же офигели. Взяли миноискатели и сколько-то времени бороздили безбрежные картофельные делянки окружающих пространств. В результате нашли вот такой клад золотых украшений и серебряных монет!
Хроника развития событий:
Вроде бы вот эта
история, хотя кладов здесь находили и других немало. Также считается, что это
самый большой в истории клад кельтских монет.
На фотке выше - муляж, золото и монеты в реставрации, тут же рядом, в надёжных научных руках.
Всё это кельтских времён валюта и золотишко, возраст монет и изделий примерно 2тыс. лет, а может и больше. Внимание - посмотрите на качество изготовления! Вот так печатали денежные знаки две тысячи лет назад! Примерно когда табуны диких медведей паслись вдоль рек, которые потом далеко в будущем назовут Яуза и Сетунь...
Настенный культурный слой, учёные тоже шутят... над королевской семьёй :)
И вот здесь работают, а работы - много.
Что они ещё рассказывают, что по мере приближениния римских войск к кельтским поселениям в монетах уменьшалась доля серебра, а меди становилось больше. При этом монеты всё равно выглядели как серебряные! Вот так бывает.
Короче, история финансовых сервисов на Джерси имеет многотысячелетнюю историю, подтверждённую археологами. Ещё в ветхозаветные времена здесь в поте лица трудились чеканщики, менялы, ростовщики, брокеры и прочие финансовые аналитики, вот:
Шутка. Это неандерталец. Они здесь тоже жили, ещё когда Джерси был полуостровом, когда до материка (где сейчас современная Франция) можно было дойти пешком по грунту. Возможно, даже не замочив ног.