Бесплатный антивирус: год полёта нормальный.

Jan 18, 2017 13:33

Примерно ровно год назад мы выпустили первую совершенно бесплатную версию "Антивируса-имени-меня", который содержит основные защитные функции, определённые открытым голосованием пользователей. Прошёл год - можно и нужно поговорить о результатах, поделиться любопытными наблюдениями и выводами, сообща найти ответы на возникшие вопросы, рассказать о планах.



Во-первых, можно смело утверждать, что бесплатным продуктом (скачать здесь) мы заметно увеличили рыночную долю и количество пользователей в России. Вот какая картина вырисовывается: в таблице ниже - данные по динамике самых популярных домашних продуктов (платным и бесплатным) за три года:

Разработчик
2014
2015
2016

1. Kaspersky
24,8%
25,7%
28,1%

2. Avast
27,4%
26,3%
23,3%

3. ESET
12,8%
11,2%
11,5%

4. Dr.Web
9,3%
6,5%
7,6%

5. Microsoft
6,6%
6,1%
5,7%

6. Avira
3,3%
3,3%
3,0%

7. AVG
4,7%
4,9%
3,8%

8. 360
0%
3,6%
6,7%

9. Norton&Symantec
4,1%
3,7%
2,2%

10. McAfee
2,7%
2,7%
2,1%

Источник: B2B International

В-вторых, слухи о каннибализации «оказались несколько преувеличенными» ©. Как мы и предполагали Kaspersky FREE не только не составил конкуренции платным продуктам, но наоборот - способствовал росту продаж! Это вполне логично: FREE содержит только основные функции защиты, а за 1800 рублей можно получить много дополнительных полезностей, в том числе родительский контрользащиту онлайн-платежейзащиту мобильных устройств, техническую поддержку и многое другое.

Впрочем, бесплатным антивирусом мы целили вовсе не в рост продаж, а в улучшение общего уровня защищённости в Интернете и развитие технологий. Поздравляю и благодарю всех пользователей за участие и помощь в этой непростой миссии!

Во-третьих, несмотря на ограниченную географию распространения за год продукт спас пользователей от разной кибер-гадости аж... секундочку... 688 миллионов 563 тысячи 788 раз. Ну, наверное, уже 688 563 789 раза :) Из них файлы детектировались (за счёт математических моделей на стороне продукта и прочего) в 84% случаев. Вредоносные ссылки - 14.6% случаев. Ну, а ещё 1,4% детектов "добили" облачные технологии KSN.

В общем, идея бесплатного антивируса доказала свою полную состоятельность со всех точек зрения, а потому будет медленно, но верно развиваться по всему миру. В 2016м FREE уже заработал в Китае и Нордиксе (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), на очереди новые страны и регионы. Где хорошо - будем делать ещё лучше, а где кисло - вдохновлять рыночную динамику новым средством.

А напоследок хочу задать вопрос пользователям иных средств защиты от компьютерных паразитов.

Вот, например, я не понимаю почему миллионы доверяют Дефендеру от Микрософта, хотя его уровень защиты и функциональность далеки от индустриальных стандартов? Почему десятки(!) миллионов российских пользователей доверяют свою цифру Avast и AVG, которые не только ловят хуже и фалсят больше, устанавливают левый софт и крутят рекламу, но и откровенно сливают ваши данные наружу, куда-то за неведомые горизонты? Не знали? А вот, читайте.

Ну ладно, кто-то по инерции пользуется предустановленными на новые ноутбуки Симантеком и Макафи - эти худо-бедно делают свою работу. Но ставить дырявый 360 - ну, это как-то совсем неуважительно к своим данным…

Кстати, обратите внимание - в таблице вообще отсутствуют Bitdefender, Trend Micro, Panda и Comodo. А ведь кто из них только не обещал «порвать российский рынок и занять доминирующую позицию»! Но одно дело говорить, а другое - дело делать: развивать технологии, поддержку пользователей, продуктовую линейку. Верно подмечено: «болтать - не мешки ворочать».

P.S.: у нас есть ещё много разных полезных бесплатных утилит. Смотрите, качайте здесь.

av manufacture

Previous post Next post
Up