Jul 30, 2015 01:12
Озеро Сан-Жан, заверил меня в понедельник коллега-квебекуа, изучающий Украину - это Квебекская Галиция. Нет, не потому что в горах и не потому, что русских не любят, а евреев еще меньше, а потому что националисты до мозга костей и хотят свой вильный и самостийный Квебек. Когда я уточнил, бегают ли они в лесах с автоматами и орут “Героям Слава!” коллега заверил, что не бегают. Что, впрочем, не удивительно - тут леса такие, что как войдешь, так и не выйдешь до следующей мировой войны. Плюс здесь лоси. Опасные. Очень. Они в машины врезаются. Ну или машины в них. Причем опасность настолько велика что на знаках даже используют страшное слово “Danger” языка имя которого в Квебекской Галиции даже называть низзя бо англо-москалький. Да, так к вопросу о незалежности. Когда я поинтересовался у коллеги для чего им все-таки эта клятая незалежность, он начал говорить про процент использования французского среди населения, интеграцию иммигрантов и т.д. Я политолог, он политолог, проценты, языки и иммигрантов уже какой год обсуждаем, так что беседа перешла на другую тему.
Но это было в понедельник. А вчера я понял что мой умный, замечательный и прекрасный коллега в этом вопросе был неправ. Незалежность Квебекской Галиции нужна не для культуры, а для свободы от Англо-Канадского колониализма. Англо-Канадским колониализмом в данном случае являются светофор, шлагбаум, и, кажется, здравый смысл.
Центральный Квебек (всего 5 часов на север от Монреаля), городок Сан-Фелисьен, 10:20 вечера. Темная улица параллельно рельсам, светофор возле железнодорожного переезда. Мы едем по полосе которая дальше от переезда. Перед нами местная машина с Квебекскими номерами. Откуда я знаю в 10:20 ночи и без фонаря? Так они здесь все-такие, психов из Мериленда на дорогах даже больше чем психов из Онтарио потому что из Мериленда все-таки есть мы. На светофоре красный свет. Машина перед нами останавливается, стоит, что-то обдумывает и спокойно едет дальше на красный, никуда не сворачивая. Я водил в Израиле, Италии, Черногории, Кипре, Сербии, Хорватии, Нью Йорке, в Вашингтоне и в других местах где водители обьективно “самые жуткие в мире,” но чтобы вот так? Явно политический акт протеста, не иначе. Мой внутренний эксперт по восстаниям и революциям пищит от восторга, даже и не подозревая, что всё это - мосты, почта и телеграф, а вот Аврора только грядет.
Аврора появилась в виде трака, остановившейся на тот же красный напротив нас, шума приближающегося поезда и опускающегося шлагбаума. Революционер из трака четко оценил ситуацию, понял что лучшего шанса принести себя в жертву идеалам Квебекуакства не представится и бестрашно повернул направо под опускающийся шлагбаум и бешено сигналящий бронепоезд англофонской контреволюции. Шлагбаум опустился как раз на кузов поворачивающего трака, который развернул его на 90 градусов, давая знать бронепоезду, что контрреволюция не пройдет и не проедет. Проехала. Секунды через три, бешено сигналя и снеся шлагбаум прямо на перекресток. А трак, отчаявшись, поехал дальше. Наверное, искать лося.
Нам все еще красный, мы все еще ждем. Поезд проехал, шлагбаум... ну, скажем, поднялся. Той частью, что не лежала на дороге. Напротив нас еще одна машина, тоже поворачивает на переезд. Лежащее на земле полосатое препятствие немного смутило водителя. “Сам ты зебра,” подумал шлагбаум. Водитель вышел, пнул шлагбаум ногой и понял что ему выпало играть дворника из “Рельсы рельсы шпалы шпалы.” Осторожно оглянулся, оттащил шлагбаум в кусты к роялю и поехал дальше. Революция не состоялась, бронепоезд уехал, а мирным политологам наконец загорелся зеленый. С нетерпением жду встречи с Квебеко-бандеровцами при свете дня.