Лондонское такси. ФОТО + история

Apr 09, 2012 16:58




История лондонского извоза началась в 1588 году, когда 4 частных перевозчика объединились в ассоциацию. В то время об автомобильных перевозках еще не было речи, а экипаж назывался hackney, что означало «лошадь по найму».


Первые лондонские такси были повозками, которые можно было нанять в городе, чтобы добраться из одного места в другое. Постепенно их движение становилось все оживленнее, и так уже в 1679 году появились первые официальные требования к таким повозкам. За их соблюдением следила специальная инстанция, отдел городской полиции.

Новый этап в перевозке начался в середине девятнадцатого столетия, когда в обиход вошли кабриолеты - открытые повозки на двух колесах, от сокращения названия которых и произошло слово «кэб». Они были гораздо маневреннее четырехколесок, которые иногда просто не могли разъехаться на узких городских улицах.

Автомобильное такси на улицах Лондона появилось впервые в 1897 году, когда фирма Berseys закупила первые 75 электромобилей. Однако эти машины были мало приспособлены для частного извоза и хорошо запомнились горожанам сотнями аварий. Уже в 1900 году первое автомобильное электрическое такси было признано банкротом.

Первым образцом автомобиля, специально разработанного для такси стал в 1903 году французский «Прюнель». Дальше развитие автомобильной промышленности шло все быстрее и быстрее. Так, в качестве такси появились известные нам сегодня марки «Воксхолл» (под этим брендом и сегодня в Великобритании продаются авто, которые мы знаем как «Опель») и «Рено». Существовали и такие марки, как «Юник» и «Рэйшнл».

Наименование «такси» пришло в перевозки с изобретением таксометра - устройства, которое было разработано и впервые использовано в берлинском такси. С 1907 года таксометр устанавливался на каждое британское такси, говоря о числе которых стоит упомянуть 100 выданных в 1906 году лицензий на частный извоз с использованием автомобиля.

В этом году выходит и первый свод правил для общественного транспорта, который строго регламентировал деятельность такси. Одним из правил был малым радиус разворота кэба, который мог обеспечить далеко не каждый производитель автомобилей. Это требование надолго предопределило маневренность лондонского такси, которая и сейчас остается на высоте.

Наверное, многих интересует происхождение необычно высоких потолков всех моделей лондонского такси, бывших в употреблении за последнюю сотню лет. Этот факт объясняется неписанным правилом, согласно которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу, если он садится в кэб.

С 1930 года началось использование в качестве такси автомобилей местного производства: «Моррисов», «Бердморов», «Винчестеров» и «Остинов». Именно «Остин» стал самой известной маркой лондонского такси, а среди «Остинов» выделяются две модели: FX3 и FX4.

Классический английский black cab - это автомобиль Austin FX3, разработка которого не прекращалась и во время Второй мировой войны, а первый коммерческий рейс был совершен в 1948 году. Автомобиль обладал привычно высоким кузовом типа седан, имел отсек для водителя и место для багажа слева от него. Передняя левая дверь отсутствовала, что защищала груз от кражи.

Модель Austin FX3 стала очень популярна, а всего было выпущено более 7000 автомобилей. Сейчас разработкой и производством лондонского такси занимается London Taxis International, выпуская в год 2500 автомобилей ценой от £25 000, и именно автомобили этой компании сейчас составляют большую часть лондонского таксопарка.

В 1959 году модель FX3 была заменена более современной. У этого автомобиля было четыре двери, и изначально он был выпущен с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. Впоследствии появилась и бензиновая версия с механической коробкой.

В 1987 году появилась альтернатива классическому лондонскому такси. «Метрокэб» (Metrocab), а именно такое название получила новая машина, стал просторнее, удобнее и получил специальные оборудование, которое позволяло подняться в него пассажирам в инвалидных колясках. В 1995 году эта компания, конкурирующая с классикой, выпустила обновленную версию автомобиля, в которой еще больше внимания уделялось комфорту пассажиров.

Возвращаясь к «Остину» FX4, стоит отметить, что его производство не прекращалось в течение 40 лет, и его можно назвать поистине долгожителем авторынка и индустрии услуг такси. Только в 1997 году эту модель сменила современная TX1. Но при создании нового автомобиля производители постарались сохранить дизайн и стиль старой модели, хотя, конечно, интерьер его поменялся с учетом требований нашего времени.

Тем не менее, надежные автомобили с неповторимым внешним видом, срок непрерывной эксплуатации которых достигает четверти века, для лондонских служб такси и сегодня выпускаются единственной компанией в Великобритании.









Dan Kitwood/Getty Images



Peter Macdiarmid/Getty Images





Oli Scarff/Getty Images



Matthew Lloyd/Getty Images

Источники: Ахмад и avaxnews

мир, авто, история, интересно, фото, техника

Previous post Next post
Up