dzz

Сапгрейдились

Aug 04, 2007 23:37

В четверг компьютере northern_cat сдохла материнка. Отпахала два с половиной года - и сдохла. ( ...read more... )

computers

Leave a comment

Comments 45

otawa August 4 2007, 20:45:27 UTC
Да, я чуть было в такую же бяку не влетела. Оказалось, что умер диск, но сначала я грешила на мать и успела здорово попаниковать, обнаружив, что с 478 сокетом материнок практически нет, выбирать не из чего :-/ Они над нами издеваются! Одно счастье - иногда машинки работают все же дольше 2 лет. Если не гоняться за новомодными игрушками, то платформу можно менять и пореже, только когда что-нибудь выйдет из строя.

Reply

dzz August 4 2007, 21:00:14 UTC
Ну, мой домашне-боевой комп с P4/HT Prescott-ом на 3GHz всё ещё неплох, хотя мамке уже три года. Благо, укомплектован по самое "не хочу" быстрыми UDMA-дисками и 4Gb оперативки. Но сложившаяся ситуация заставляет задуматься о будущем.

Вообще, неплохая стратегия - покупать относительно топовое решение, оно живёт как раз года три-четыре. Предыдущая машинка у меня тоже была ничего так - двухпроцессорный слотовый PII x 500MHz, 1Gb RAM. Для 1999 года было очень круто. Сменил аж в 2004, когда сдох один из камней. Производительности под линуксом хватало выше крыши. Но, при этом, на одной матери, как правило, меняется две-три видюхи.

Reply

otawa August 4 2007, 21:04:55 UTC
Мое сокровище на данный момент уже 4-летнего возраста достигло. Винт вот недавно поменяла. По правде говоря, я уже даже не очень помню, что у него внутри. Проц 1.3, мамка альбатроновская, а остальную начинку не помню даже.
Сейчас ради любопытства залезла в яндекс-маркет и поискала мамки на 478 сокет с AGP - их всего 4 модели в продаже есть, одна на сисовском чипсете, две на VIA и одна интеловская родная. Всего. И больше - фиг. То есть, если полетит мать или проц, то менять придется все целиком.

Reply

dzz August 4 2007, 21:10:51 UTC
Ты, кстати, ещё и про память не забывай :)
Планки DDR сейчас тоже значительно сложнее найти, чем DDR2

Reply


david_m August 4 2007, 20:50:28 UTC
Как ты его вообще умудрился полгода назад купить? Последнюю пару лет достать что-то для AGP (хоть со стороны папы, хоть со стороны мамы) практически невозможно.

Reply

dzz August 4 2007, 21:02:24 UTC
Дык, я же писал об этом - Nvidia специально выпустила версию GF7800 под AGP. Кстати, ты неправ - год назад AGP-видюх было дофига, как и соответствующих матерей.

Reply

olegart August 4 2007, 21:34:55 UTC
Год назад матери с AGP были в виде покрытых пылью остатков на складах, единичные модели на третьем нфорсе.

Reply

dzz August 4 2007, 22:06:15 UTC
Год назад я лично наблюдал их в количестве процентов 20 от всего богатства выбора там же, где не нашёл сегодня.

Reply


miklav August 4 2007, 21:18:38 UTC
не совсем о том, о чём ты жалуешься, но тоже на близкую тему -

меня очень расстраивает тенденция повсеместного падения качества в последние несколько нет. Cost saving проклятый, помноженный на маркетинг. Мобильники, видеокамеры, автомобили, а последнее время даже компьютерная электроника - материнки, харды и т.д. неудержимо теряют качество. Как правило теряют в качестве исполнения (т.е. ломается через год-два), иногда теряют в качестве содержимого (видеокамеры, например - камер с тремя _большими_ матрицами и _большими_ пикселями (т.е. без ненужных мегапикселей) в консумерском ценовом диапазоне просто польше не существует - таких как Sony TRV900. Консюмерский и профи рынки совсем разбежались в разные стороны, и просмьюмерский сегмент исчез). С фотокамерами ситуация получше, но всё же качество современных любительских цифрозеркалок не сравнить с качеством механических любительских же зеркалок.

Reply

dzz August 4 2007, 21:33:56 UTC
Да, есть такое дело. Кстати, нафига МЕГАПИКСЕЛИ в консьюмерских видеокамерах я вообще не очень понимаю.

Что до рынка компьютеров, то налицо желание продавцов свести модель продажи десктопов к модели продажи ноутов - готовые коробки для большинства и отдельные комплектующие для маргиналов и сервисменов.

Reply

olegart August 4 2007, 21:35:50 UTC
Модель продажи десктопов другой никогда и не была.

Reply

dzz August 4 2007, 21:41:13 UTC
Никогда не говори "никогда".
Была, и даже не очень давно - всего пять лет назад.

Reply


olegart August 4 2007, 21:32:27 UTC
а) полгода назад 7800GS/AGP уже был безнадёжным старьём;
б) не провоцирует, т.к. поменять платформу можно спокойно по факту влёта в ситуацию отсутствия комплектующих, а такой влёт случается куда реже двух лет.

Reply

dzz August 4 2007, 21:39:20 UTC
a) "старьё" до сих пор очень хорошо бъёт по производительности массовое "нестарьё" :)

б) становится бессмысленным планирование апгрейда на срок более года.

На самом деле, я не вижу большого смысла спорить по обоим пунктам, прсото для меня ситуация полного отсутствия матерей с AGP оказалась неожиданной.

Reply

olegart August 4 2007, 21:43:13 UTC
а) И что?

б) Какие ещё образом? Ну, кроме того, что если ты покупаешь хит двухлетней свежести - через срок более года путь ему будет только один.

Reply

dzz August 4 2007, 21:59:53 UTC
a) И ничего, кроме того, что меня карта полностью устраивает, но мне ПРИДЁТСЯ её выкинуть, если загнётся мать.

б) Да ровно таким, каким я планирую апгрейды для серверов на работе. Шасси за полтора лимона баксов живёт достаточно долго ;) Ещё недавно этот принцип отлично работал и с десктопами, теперь же вместо выбора "двухлетней давности хит" - "новый хит" предлагается вилка "бюджетное новьё" - "небюджетное новьё" именно по причине аппаратной несовместимости.

Reply


nameless__one August 4 2007, 21:59:33 UTC
Моему рабочему десктопу уже почти три года. Менял только монитор. Года полтора назад я уже решил что ежели менять - то всю систему целиком. И спокоен как слон :)

Reply

dzz August 4 2007, 22:03:00 UTC
Я был бы тоже спокоен, если бы не экстренная необходимость замены погоревшего железа.

Reply

nameless__one August 4 2007, 22:04:01 UTC
это да

экстренность в таких вещах не помогает

Reply

dzz August 4 2007, 22:12:01 UTC
:)))

Reply


Leave a comment

Up