15 Пьер Брис на Zrmanja

Sep 17, 2012 13:36


Читать с самого начала:  По следам Виннету в Хорватии - 2012
Предыдущая страница 14:  Каньон реки Zrmanja
Наконец, торжественный момент настал. Нас, разбредшихся по плато, быстро организовали в одну длинную цепочку за символическим ограждением, и наступила оглушительная тишина. Пауза. Все замерли.



Встреча с Пьером Брисом на Зрманьи (фото М.Курушина)


Счастливый Сандро показал нам, что Виннету прибыл. Все ждали, затаив дыхание. Даже, когда Пьер Брис вышел из машины, мы не сразу это до конца осознали. Поэтому задержались с аплодисментами. Сильный по своему эмоциональному напряжению момент.



Сандро объявляет прибытие Пьера Бриса

Пьер Брис неторопливо пошёл вдоль всего ограждения, приветствуя нас и давая каждому возможность увидеть его близко и сфотографировать. Он всё понимал.



Пьер и Хэлла Брис на Зрманьи



Пьер Брис - легендарный Виннету

Вспоминается один момент из книги Пьера Бриса, где он рассказывает о своём кумире де Голле, основателе Движения Сопротивления, в котором Пьер Брис во время Второй мировой войны был курьером: «21 августа генерал де Голль прибыл в Бретань… Это символ французского закона, это - легенда, которая приобрела безмерную славу у восторженных масс. Люди, которые еще вчера не знали его в лицо, а только слышали его обещания по радио, столпились вокруг этого героя.

Он шел мимо нас, добровольцев, окидывая нас взглядом, остановился и пошёл в нашем направлении. Он задержался возле нас, спаситель Франции. Я был потрясен, и у меня задрожали колени, когда он сказал: «Это хорошо, что вы делаете. Вы настоящие французы».

Перед нами же был легендарный Виннету - Пьер Брис, Кавалер Ордена Почетного Легиона и Федерального Креста за заслуги перед Отечеством первой степени, герой Франции, который дал литературному герою Карла Мая не только лицо, но и душу.


Пуэбло-плато - встреча с Пьером Брисом



Журналисты из «Echo» (Вена)

Пьер Брис проходил пару метров и останавливался, всматривался в наши счастливые лица, наполовину закрытые фотокамерами, и улыбался. Он никуда не спешил. Солнце палило нещадно, по сыпучим камням было трудно идти, но он не замечал этого.



Пьер и Хэлла Брис на Зрманьи

Пьер Брис дошёл до конца нашей цепочки, а потом его отвели под навес, где для него было приготовлено кресло, укрытое покрывалом с индейским орнаментом. Хэлла неизменно была рядом, бдительно и ненавязчиво контролируя процесс. Секьюрити стояли в стороне, вообще, к счастью, ни во что не вмешиваясь и больше прикрывая подходы к плато.



Подготовка к фотосессии

И вот теперь каждому из нас разрешили подойти к герою, сказать ему несколько слов и сфотографироваться. Пьер Брис всех приветливо брал за руки и с большим интересом выслушивал то, что ему говорили. Когда он узнал, что мы из России, его глаза изумлённо раскрылись, и он ответил, что Россия - прекрасная страна. Пьер Брис был приятно поражён тем, что мы имели возможность видеть его фильмы, а Виннету и Олд Шеттерхенд являются нашими любимыми героями с детства.



Общий кадр с организаторами фестиваля

Пьер Брис был абсолютно искренен и в проявлении своих эмоций, и во внимании к каждому, кто к нему подходил. Вряд ли это было только актёрское мастерство. Для каждого он находил нужные слова. Повторюсь ещё раз: об этом мы в далёкие 70-е не могли и мечтать. Конечно, увидеть актёра - возможность не из лёгких, но осуществимая. Но чтобы ТАК!  Какой шанс подарила Судьба, чтобы сказать ему «спасибо» за всё, что он сделал в жизни, за пример Героя, за то, что всегда жил своей мечтой и никогда не изменял своим принципам. Чтобы это до конца осознать, советую, если есть возможность, прочитать его автобиографию «Виннету и я. Моя настоящая жизнь» (2004 г.) Тогда станет очевидно: Виннету - это Пьер Брис, Пьер Брис - это Виннету.



Пьер Брис

После того как Пьер Брис стойко выдержал на 30-градусной жаре этот долгий марафон, он в сопровождении Хэллы подошёл к краю каньона, любуясь Зрманьей.



Пьер и Хэлла Брис на Зрманьи

Наверно, он был бы совсем не против побыть с этим дорогим его сердцу местом один на один, без многочисленных зрителей, и вспомнить приключения молодости: ««Мотор!» Камера пошла. Оба героя делают надрез на запястье. Выступает кровь, руки сближаются, соприкасаются, их кровь смешивается. Они глядят друг на друга, все очень трогательно. Присутствующие задерживают дыхание, и звучит сильный и торжественный голос Виннету: «Мой брат». Олд Шеттерхенд отвечает: «Мой брат». Проникновенные взгляды направлены друг на друга, но Пьер Брис и Лекс Баркер заходятся в хохоте. «Стоп!»

Харальд Райнль  был вне себя. «Снимаем еще раз. Камера, мотор!» - «Мой брат». - «Мой бра…» Раздался хохот, это было не подавить, не проконтролировать.

«Стоп! Это не смешно». Не то, что смешно, это было забавно, когда он, Райнль, так волновался.

«Снимаем сначала еще раз. И в этот раз не хохотать!» - Он топнул ногой. - «Камера, мотор!»

В бешенстве он стал красным, распухшим, как спелый помидор, который вот-вот лопнет. Едва соприкоснулись наши запястья и мои губы проговорили: «Мой бра…», все повторилось снова. «Стоп!» Он даже больше не ругался, наш режиссер. Он повернулся к нам спиной и свирепо пошел прочь. Ради всеобщего примирения, мы с Лексом отправились за ним.

«Харальд, вернись. Не переживай. Чем больше ты волнуешься, тем больше мы смеемся. Перестань обращать внимание на приступ смеха в команде. Дай нам пять минут. Нам нужно успокоиться, и потом мы повторим все еще раз. Понимаешь?»
     Он успокоился. По крайней мере, он сделал вид, что спокоен. «Камера! Мотор». В конце концов, нам удалось воспротивиться смеху, наши внутренности так сильно были измучены. Но мы старались, и сцена была, наконец, снята».



Пьер Брис с костюмом Виннету

Дорогой Пьер Брис! Не прощайтесь с Виннету. Он никуда от Вас не уйдет, потому что Виннету - это Вы сами. От себя не убежишь. И что в этом плохого? Это достойный герой. Спустя восемь лет Вы снова стоите на этом месте, дышите этим воздухом и держите в руках расшитый индейскими орнаментами костюм Виннету. Виннету - это состояние Вашей души. Спасибо Вам за это!



Пьер Брис на пуэбло-плато

Пришло время расставания с эти местом. Мы должны были переехать на Тулову Гряду и Мали Алан. Пьер Брис и Хэлла поднялись в машину, дверцы захлопнулись, но через несколько секунд снова открылись. Пьер Брис вышел обратно и направился к собаке, сопровождавшей своих хозяев.



Пьер Брис на пуэбло-плато (фото М.Курушина)

Пьер Брис разговаривал с чёрным псом несколько минут, как будто давал ему какие-то наставления, а потом, повернувшись ко всем, объявил, что его тоже всю жизнь сопровождают собаки и он их очень любит. Он не оставил без внимания никого на этом пуэбло-плато, даже собаку.



Пьер и Хэлла Брис

Под наше дружное индейское «улюлюканье» Пьер Брис всё же сел в машину.

Следующая страница 16:  Tulove grede
Дополнительно:  Хорватия с Виннету и без

hrvatska, kroatien, winnetoua, Виннету, winnetou, Карл Май, croatia, zrmanja, pierre brice, Пьер Брис, Хорватия, Зрманья, По следам Виннету

Previous post Next post
Up