МАРИ ВЕРСИНИ !

Oct 29, 2013 19:15


Читать с самого начала:  По следам Виннету - 2013
Предыдущая страница 14:  Наггит-Циль на Туловой гряде

Эксклюзивное право публикации этого материала - журнал "Путешествуем по свету"

В глубокой долине Туловой гряды есть одно место, к которому поклонники фильмов о Виннету, да и сам Пьер Брис, относятся с особым трепетом. Это две каменные насыпи, служившие в «Виннету 3» (“Winnetou 3. Teil”, 1965) могильными курганами, - место погребения сестры Виннету Ншо-Чи, и его отца Инчу-Чуны. Согласно роману Карла Мая, они были убиты бандитом Сантером, безуспешно пытавшимся разгадать тайну золота апачей. В этом месте снималась самая тяжелая сцена фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна» (“Winnetou 1. Teil”, 1963), где юная индианка умирает на руках у своего возлюбленного, Олд Шеттерхэнда, и кровные братья остаются одни.



Мали Алан на Туловой гряде



Путь к курганам Ншо-Чи и Инчу-Чуны



Долина Туловой гряды



Лайка

Мы расположились прямо на траве рядом с курганами в ожидании встречи с прекрасной Ншо-Чи - Мари, специально прилетевшей на фестиваль «По следам Виннету - 2013». Именно в этом, почти сакральном месте, была устроена минута молчания. 5 июня на концерте Дуни Райтер мы узнали, что ушел из жизни актер, комик Эдди Арент, сыгравший в нескольких «майевках» роль лорда Кастлепула. И сегодня мы все вместе отдали дань уважения его памяти.



Место съемок фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»



Место съемок фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»



Минута молчания...

Снова вспомнилось, как шокировала эта новость певицу Дуню Райтер, как она нашла в себе силы взять себя в руки и продолжать улыбаться. Больше месяца назад этот мир покинул и муж Мари Версини, Пьер Виалле (Pierre Viallet), с которым они прожили почти 40 лет. Тяжелее удара трудно себе представить. И, не смотря ни на что, Мари сегодня будет здесь, и, заперев в свой тайный сердечный ларец всю скорбь и боль по любимому человеку, так же будет светиться радостью и выглядеть так же неотразимо, как ее Ншо-Чи. Такова жизнь! Таково призвание актера!



Виннету, Ншо-Чи и Олд Шеттерхэнд у Мали Алан

Пьер Брис рассказывал, что за несколько часов (а может быть, минут?) до ухода его мамы, он был у нее в больнице. Но актерский долг обязывал его уехать: «Ты подожди меня одну неделю, всего одну короткую неделю», - думал я. Мне нужно было опять уезжать. Вечером меня ждали 4000 зрителей в театре под открытым небом, и я должен был быть  гордым и сильным и улыбаться  аплодирующей публике. «Зрители, сегодня вечером я обману вас, я буду играть не для вас. Сегодня вечером я буду играть для нее», - было у меня в мыслях» (“Winnetou und ich”, Pierre Brice, 2004). И сегодня Мари тоже приехала ради нас.



Виннету (Пьер Брис) и Ншо-Чи (Мари Версини)

Когда Мария Версини появилась в сопровождении  Сандро и Ульриха, у меня в душе родилось какое-то смешанное, необъяснимое чувство. Мари казалась такой хрупкой и беззащитной, такой женственной и нежной, такой искренней и открытой, что, сопряженное с радостью, невольно грызло чувство вины за этот вынужденный спектакль. А каково сейчас на самом деле ей самой? Но с другой стороны, может быть, эта встреча осветит ее сердце солнечными лучами, и ей будет легче справиться с тяжелой потерей? Мари была неотразима. Нам улыбалась та прежняя юная Ншо-Чи, скромно опуская ресницы и являя некую застенчивость. У Виннету не могло быть иной сестры!



Встреча с Мари Версини на Туловой гряде - 2013



Добро пожаловать, Мари!



Организаторы фестиваля с Мари Версини

Но вернемся немного назад, прокрутим в памяти давно минувшие события до того момента, как впервые произошла встреча Ншо-Чи и Олд Шеттерхэнда. Мы помним, что Олд Шеттерхэнд, раненый Виннету, попал в плен к апачам, и Ншо-Чи по просьбе брата самоотверженно лечила его рану. Когда Олд Шеттерхэнд после долгих недель болезни впервые открыл глаза, он увидел комнату в пуэбло, в которой он находился, и двух индианок. Одна из них навсегда оставила глубокий след в его сердце.

«Юная девушка поражала своей миловидностью и простотой одежды. Она была облачена в голубой балахон, плотно облегавший грудь и шею, подхваченный в талии пояском из змеиной кожи. На ней не было ни стеклянных бус, ни дешевых побрякушек и мелких монет, которыми очень любят обвешиваться индианки. Ее единственным украшением были великолепные волосы, заплетенные в две черные с синеватым отливом косы, доходившие почти до бедер. Эти волосы были очень похожи на волосы Виннету. Черты лица девушки также напоминали молодого вождя. Таинственно мерцали из-под длинных ресниц такие же, как у него, бархатистые глаза».



Ншо-Чи - «Прекрасный день»

«Девушка разговаривала со своей напарницей тихо, чтобы не разбудить меня. Каждый раз, когда она приоткрывала в улыбке яркие коралловые губы, за ними сверкали удивительно белые зубы. Нежные крылья носа говорили скорее о греческом, нежели индейском происхождении, о том же кричал и цвет кожи - светлая бронза с чуть заметным серебристым оттенком. На вид ей можно было дать лет восемнадцать, и я пошел бы на любое пари, что она - сестра Виннету».



Кадры из фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»



Мари Версини-2013 и ее Ншо-Чи-1963

«Ншо-Чи уже по глазам угадывала мои желания. Она исполняла их прежде, чем я мог высказаться, и ее заботливость обо мне распространялась даже на такие мелочи, о которых другой бы и не подумал. С каждым днем я испытывал к ней все большую благодарность. Она оказалась очень тонким наблюдателем и внимательной слушательницей, и, к своему удивлению и радости, я заметил, что, намеренно или нет, но я стал в некотором роде ее учителем, у которого она брала уроки с большой охотой. Когда я говорил, она не спускала глаз с моих губ, а когда я что-нибудь делал, она повторяла мои поступки, даже если они противоречили обычаям ее народа. Казалось, Ншо-Чи существовала только для меня и заботилась о моем здоровье и удобствах гораздо больше, нежели я сам» (все отрывки из романа Виннету: Трилогия - М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2013, перевод Михаила Курушина).



Мари Версини на Туловой гряде



Кадр из фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»

Так кто же на самом деле Ншо-Чи, «Прекрасный День», в которую тайно были влюблены все поклонники Карл-Май-фильмов?



Мари, Ульрих и Деметер Битенц



Мари Версини с гостями фестиваля «По следам Виннету - 2013»



Мари с Горданой Цейтц-Чеко и Деметером Битенцем на фоне Мали Алан



Наша русская делегация с Деметером Битенцем (фото Luc Wulteputte)

Мари Версини / Marie Versini - французская актриса. Она получила степень бакалавра с отличием в Высшей школе Мольера в Париже и начала свою кино-карьеру в 16 лет. Мари стала самым молодым членом труппы французского театра Комедии Франсэз и исполняла главные роли в пьесах Мольера, Бомарше, Гюго, Шекспира и многих других. В кино она снималась с такими выдающимися актерами как Эдди Константин, Пол Ньюман, Жан-Поль Бельмондо, Ив Монтан и Ален Делон.



Встреча с Мари Версини на Туловой гряде



Мари Версини (фото Михаила Курушина)

Но ее главный успех пришел к ней с ролью сестры Виннету в фильме «Виннету - сын Инчу-Чуна». Это был второй фильм из серии немецких вестернов, снятых по романам писателя Карла Мая. После этого триумфа ее ждали и другие роли в «майевках»: «Желтый дьявол» (“Der Schut”, 1964), «Через дебри Курдистана» (“Durchs wilde Kurdistan”, 1965), «В царстве Льва» (“Im Reich des Löwen”, 1965) и «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» (“Winnetou und sein Freund Old Firehand”, 1966), в котором Мари Версини снова предстала в образе Ншо-Чи. В 70-е годы Мари регулярно участвовала в телевизионных проектах, а 22 октября 1974 года она вышла замуж за Пьера Виалле, жила и работала в Париже и Иль-де-Ре. Мария Версини сохранила прекрасные отношения с Пьером Брисом, и, поскольку они жили всего в 30 км друг от друга, имели возможность видеться 2-3 раза в год.



Виннету (Пьер Брис) и его сестра Ншо-Чи (Мари Версини)

Во время нашей встречи на Туловой гряде Мари подарила свое внимание и свою улыбку каждому. Мы имели счастливую возможность сказать ей несколько самых важных слов любви и поддержки, в которых она так нуждается сегодня. А потом, когда большая часть группы выдвинулась в обратный путь к автобусам, Мари с удовольствием позировала «официальным» фотографам на фоне легендарной вершины Мали Алан и каменных курганов.



Фотосессия на фоне Мали Алан (фото Михаила Курушина)



Мари Версини на фоне Мали Алан



Мари Версини / Marie Versini



Автограф-сессия на Туловой гряде с Мари Версини

А когда ушли все, Мари Версини осталась одна со своими воспоминаниями, сидя на валуне и смотря в голубое небо. Ведь для нее это место - счастливые дни ее молодости, это ее любимая роль и связанные с ней личные проживания, это ее ушедшие и настоящие друзья...



Мари Версини у легендарных курганов (фото Михаила Курушина)



Общий кадр с Мари Версини на память (фото Николая Непомнящего)



Долина Туловой гряды

В своей книге «Я была сестрой Виннету» Мария Версини пишет: «Существует одно слово, которое всегда меня очаровывало: «водяной знак». Водяной знак представляет собой изображение, которое можно увидеть на просвет в толще бумаги. Когда вы берете бумагу и смотрите ее на просвет, можно увидеть знак, печать, символ. Линии этой книги, как и моя жизнь Ншо-Чи» (“Ich war Winnetous Schwester”, Marie Versini).



Мали Алан (панорама Михаила Курушина)



Встреча с Мари продолжается...

Следующая страница 16:  Закрытие фестиваля "По следам Виннету - 2013"
Дополнительно:  Хорватия с Виннету и без

tragovima winnetoua, hrvatska, kroatien, Тулова Гряда, Карл Май, Пьер Брис, Мали Алан, winnetoua, velebit, Виннету, winnetou, tulove grede, Велебит, croatia, auf den spuren von winnetou, pierre brice, Хорватия, По следам Виннету, Тулове Греде

Previous post Next post
Up