eTango #33-2. Пара слов о том, как выбирать наставника II

Sep 06, 2013 12:30

Со времени первой части прошло два года и пришло время ее обновить. Хотя правильнее было бы сказать: дополнить, потому что никто шорт лист за прошедшее время не покинул. Ну разве что Мария Трубба так больше до Москвы и не добралась, увы. Уроки же остальных, по возможности, посещал, и все - как писал, и даже лучше. Кто же добавился в шорт лист за это время?
1. Ну во первых Тате (Tate Di Chiazza)

После Хуана, он, наверно следующий по объему переданных мне полезных знаний. Очень хорошие системные уроки, продуманные, интересные и о важном. Правда, оно так, если орги не будут ногами вбивать в "чтоб как у людей". Но даже и когда ему навязывают модные связки, то он все равно исхитряется дать много полезного и интересного.
Ну и в общении Тате интересен, как Шрек:

"- Людоеды - как лук.
- Воняют?
- Да нет.
- От них все плачут?
- Нет.
- Если их оставить на солнце, то они темнеют и покрываются пятнами?
- Нет! Я говорю про слои! И у тех и у других есть слои, понятно?
- У тортов тоже есть слои! Значит, ты - как торт?"

За пацанистой оболочкой есть много слоев, разных. В общем - настоятельно рекомендую.


2. Алехандра (Alejandra Mantinan)
Первое впечатление было: насколько же ее образ на сцене и в реальной жизни отличаются. Удивительная женщина.


Танцует примерно столько же сколько я живу. "Мать основательница" и все такое. Вот только в отношении к аудитории этого совершенно не чувствуется.

Место "звездности" занимает профессионализм, открытость и трудолюбие. Уроки системные, с небольшим креном в биомеханику. Но последнее не от того, что о "нематериальном" взаимодействии мало, а от того, что про технику много. Первый раз на ее уроке видел бесконтактное взаимодействие с неподставным актором. И это взаимодействие было, как неправдоподобно это бы не звучало.
Очень полезны уроки и с методолгической точки и как результат заметки после ее уроков вышли одними из самых длинных.
Ну лучше всего, как педагога, ее охарактеризует пример отношения к ученикам. Вот как себя ведет звезда ее уровня на третий день практически нон-стоп классов? Да еще на последней перемене? Сядут в угол с каменным лицом, сделают вид, что никого нет, и потратят эти 20-30 минут на себя (а чаще - на еду и питье). Алехандра же, хотя ее к этому времени уже покачивало от усталости, влезла на подоконник, с громадным ноутбуком наперевес, и чтоб нам было всем видно, балансировала там в немыслемых позах, показывая фотографии с экрана, иллюстрирующие ее рассказ об истории танго.
Вот таких педагогов я очень рекомендую.


3. Мартин и Маурицио (Martin Maldonado and Maurizio Ghella)
Как и в случае с Алехандрой шоу МиМ оставляют меня совершенно равнодушными. Не моя эстетика.



Фото Ishka Michocka Потому на урок пошел полный скептицизма, но был неправ, бо очень понравилось. Дружелюбные по атмосфере, интересные по подаче материала, точные и корректные замечания по технике.



Фото Вера ЮрьеваИ что особенно подкупило: отношение к танго как к культурному явлению, а не набору техник.
Может быть немного несистемно давался материал. Когда одно-два занятия, то сие незаметно, но когда больше - понимаешь, что используется определенный набор шаблонов и к концу второго дня начинаются повторения. Это как в клиппе: яркие вставки и резкие смены кадра. Когда смотришь парочку, то круто. А если отсмотреть все клипы определенного стиля, допустим за полгода, то… Вот как-то так и было по ощущениям.
И тем не менее это те уроки, на которые я вижу смысл ходить.

еТанго

Previous post Next post
Up