По следам переполненной Хунты, пару слов про "объятие". Оное, наряду с шагом, импульсом, давлением в пол и прочими «эзотерическими» терминами - популярная тема форумных баталий и высокодуховных разговоров. Хотя, есть тут одна странность, когда человек, вот только что красиво и возвышено говоривший об объятии, становится в пару, так и не всегда поймешь, а что он делает: то ли группируется, чтоб его не пробили в корпус, то ли партнер дюже стоматолога напоминает, а может шведскую стенку, но явно оно не возвышено и совсем не поэтишно. Встречаются разные, иногда очень замысловатые варианты захвата партнера, а вот само объятие, да простят меня партнерши, увы, - не так чтоб часто. Хотя, справедливости ради, проблем вне гендерная, просто лично я предпочитаю девочек разглядывать, со всеми вытекающими.
И увы, сие, на мой взгляд, не удивительно, бо в своей практике про «объятия» занятия встречал всего несколько раз, и у патсанов с совсем другого района. Нет, формально про «объятие» говорят теперь почти все, но по сути - речь идет о форме, в ущерб содержанию. Ну и лексика соотвтетсвующая: диафрагма сюда, ладошка туда, центр тяжести - опустить, точку контакта - поднять, потоки энергии, кванты импульсов и прочая кокон-шмокон-ковбаса, лично мне, мало понятная. Но главное, совершенно не ясно, а что практически делать-то тем, кому чакры и связи с космосом недоступны, но танцевать все равно хочется.
Так что ниже, мой рабочий краткий конспект практических аспектов «объятия». О
психологической составляющей «объятия» писал раньше и от своих слов - не отказываюсь, но хочу добавить про то: «а делать-то что?»
Традиционно начинаю с напоминания: танго это просто и его все потенциально умеют танцевать, хотя и не все об этом знают. Сами же объятия, человеческие детеныши разучивают естественным образом даже раньше хождения. И если понаблюдать за детьми, то они - мастера объятий. С возрастом, правда, часть навыков утрачивается, но как и в случае с велосипедом, полностью это забыть невозможно. Так что, не занимайтесь ерундой, не разучивайте симулякры «танго объятия», а просто вспомните как оно обниматься и обнимайтесь. Ну и пара упражнений, чтоб проще было вспоминать:
- Научитесь обниматься по разному. Базовые варианты:
- так, как обнимаем друзей при встрече (кто не обнимает, тот пока может пропустить)
- так, как бабушки нас обнимали в детстве, когда мы к ним приезжали на каникулы
- так, как обнимаются в «клубах» модные девочки, когда будь их воля - в рожу бы плюнули, но приличия заставляют сделать вид, что любовь-любовь
- так, как обнимаются, чтоб согреться
Можно напридумывать своих вариантов, главное, чтоб они у вас были связаны с каким-то практическим опытом. Чтоб не учить «движение», а вспоминать его. Просто постойте и пообнимайтесь по-разному. Еще лучше, кделать это в группе и при частой смене партнеров, но так, чтоб и вы, и партнер чувствовали разницу между разными "объятиями". Можно поиграть в угадывание типов объятия. Но продолжим с упражениями:
- Научитесь отвечать на объятие. По очереди: один как-то определенно обнимает, а второй - старается сначала отзеркалировать тип объятия, а потом плавно изменить его на другой, с тем, чтоб уже первый, отзеркалировал и так далее. Бо не бывает какого-то одного правильного "объятия", оно меняется и от музыки, и от настроения, и от ситуации
- Научитесь проживать объятие. Ведь как оно в мск, встретились по быстрому перепихнулись и разошлись по фейсбукам все на бегу, все больше сам с собой, яростно оберегая личное пространство... Учимся просто: ставим любую лирическую мелодию, делим ее на три, примерно равные, части: "встреча", "контакт", "расставание" и что делаем? Правильно, обнимаемся под музыку! :) Пока длится "встреча", мы должны непрерывно, не замирая - сформировать объятие. Причем ведущий задает траекторию движения, ведомый - зеркалирует. «Контакт» - так же, начинается с совсем «легкого» объятия, потом нарастает и после кульминации начинает уменьшаться. Ну и "расставание" - обратно встрече, как по траектории, так и по настроению
- Научитесь находить зону комфорта в объятии. Выберите что-нибудь позаунывнее вроде нуэво из лаундж подобной электроники минут на 5, и пока длится мелодия - обнимайтесь. Задача, найти такое положение в паре, когда тебе комфортно. Не подстраиваемся под партнера, ищем свое комфортное положение, положение в котором можно расслабленно замереть. Причем это делают оба и в итоге, как это ни странно, если это не овны приходят к некому общему знаменателю
- Учимся отражать музыку объятием. Вот так же как люди отстукивают ритм или напевают мелодию, делаем тоже самое через изменение качества "объятия". Синхронизируйте "изменения" и их скорость со звучащей музыкой. Работайте всем телом, если хочется, но не сходите с места. Начать лучше с чего-то спокойного, и постепенно двигаться в сторону милонг :)
Очень хорошо делать эти упражнения со случайным партнером. Как это организуется? Создаем ограниченное пространство, в котором группа ходят по броуновскому принципу. По команде, ближайший человек - «стремительно» обнимается. Совсем хорошо, когда количество нечетное, и кто-то может остаться без партнера.
Такие вот простые упражнения, попрактиковав которые вы навсегда измените свою жизнь вспомните то, что умели в детстве, и ваше танго станет качественно другим (кстати не только танго). Как-то так