Спасибо
pigrina в пятницу сходил на Бродского в прочтении Казакова. Понравилось. Режиссеры-постановщики - Михаил Козаков, Владимир Качан. Музыка - Леонид Марголин, Александр Швецов, Игорь Бутман, Владимир Качан. В спектакле заняты Михаил Козаков, Владимир Качан, Анастасия Модестова. Представление камерное, стилистика похожа на
"Концерт для голоса и саксафона", но добавлен видеоряд и вокал. Вот уж не думал, что Бродский может так нежно и романтично звучать в песенном варианте. В общем было здорово и почти два часа пролетели незаметно.
Казаков - супер. Вот последний раз, когда видел на сцене, он заметно сдал, а тут опять словно минус десять лет. Старая гвардия, однозначно, да и Качан с Модестовой молодцы. Сам же театр - забавный, богатый барочный зал, с пыльными амурами, пустыми медальонами и разводами на зеркалах. Вцелом хороший звук, но почему -то всего один вокальный микрофон на сцене, который приходилось передавать туда - сюда и отчего дуэты звучали довольно странно. Но это все мелочи, которые совершенно не портят впечатление от спектакля, и даже наоборот, только добавляют камерности.
Пацаны рекомендуют
PS Под катом картинки
с сайта спектакля. Странной дизайнерской прихотью полноразмерные фотографии со спектакля зачем-то при отображении пожаты в маленькие. Так что, кому интересны детали - подкат
До кучи Михаил Козаков о спектакле:
Известный поэт, лауреат Нобелевской премии - Иосиф Александрович Бродский не нуждается в наших панегириках. И все-таки, занимаясь его творчеством почти сорок лет, скажу, что он неисчерпаем как всякий гений. Биография и судьба Бродского причудлива, трагична и прекрасна. Русский поэт, он стал не просто американским гражданином, он стал человеком мира и в каком-то смысле принадлежит всем. Его можно читать про себя и вслух, играть, и. конечно же, петь. Его стихи написаны в разных ритмах, размерах и интонациях. От песни, даже, песенки, романса, вальса до трагических и философских баллад...
Словом все это, плюс его проза, диалоги с интервьюерами, воспоминаниями о родном Санкт - Петербурге, где он родился, скитания по Руси, вынужденный отъезд в Америку, где он продолжал много и успешно творить, дают все основания для большого литературно-музыкального представления с постановочными эффектами.
В спектакле представлены киноматериалы, рисунки поэта, многочисленные фотографии и т.д. Сюжет - жизнь и творчество последнего классика двадцатого столетия. Место действия - от Ленинграда до Санкт - Петербурга, где он родился и жил до тридцати двух лет, а затем Нью-Йорк, и далее везде с конечной и вечной остановкой в Италии... Ну и про дом на Трубной:
Дом на Трубной площади, бывший «Эрмитаж» (ул. Неглинная, 29/14), одно из красивейших зданий в центре Москвы. В 1864 г. московский купец Яков Пегов совместно с кулинаром Люсьеном Оливье - тем самым, что осчастливил человечество своим салатом, открыли на Трубной площади новый французский ресторан «Эрмитаж». Деликатесы, вина и коньяки выписывались из-за границы и были способны удовлетворить самый взыскательный вкус.
Здесь бывали Римский-Корсаков, Чехов, Горький, Танеев, Чайковский, Шаляпин и многие другие. Сюда, по доброй московской традиции, съезжался цвет Москвы после спектаклей. Шаляпин, например, любил здесь петь и, говорят, восхищался удивительной акустикой. Максим Горький привозил в «Эрмитаж» артистов МХАТа, в 1902 г. здесь отмечали премьеру его пьесы «На дне». Каждый раз, в канун Нового года, здесь в клубе играл лучший московский оркестр Рябова.
Сверкал роскошный белый зал «Эрмитажа», когда справляли юбилеи знаменитости. В 1877 г. в ресторане праздновалась свадьба П. И. Чайковского. Здесь отмечались Пушкинские дни, и Ф. М. Достоевский произнес речь памяти великого поэта. Захаживал в «Эрмитаж» Л. Н. Толстой.
Была и еще одна замечательная традиция в «Эрмитаже». Ежегодно (до 1917 года, разумеется), в один и тот же день, 12 января по старому стилю, сюда съезжались профессора московских университетов, чтобы отметить «Татьянин день». В то время «Эрмитаж» был своеобразным творческим центром. В 1917 г. его закрыли.
Прошло время, и ... «наполз НЭП. Опять засверкал «Эрмитаж» ночными огнями.» (В. А. Гиляровский. В его книге «Москва и москвичи» история этого здания рассказана в главе «На Трубе»). Теперь в «Эрмитаж» заходит М. П. Садовский - гордость русской сцены, чтобы «наблюдать типы» новых «прожигателей» жизни.
Окончательно был закрыт «Эрмитаж» в начале 20-х годов. Моссовет торжественно «перекрестил» его в «Дом крестьянина». Замечательные залы с лепниной и фресками Врубеля превращены в хранилище.
В разное время здесь были: сберкасса, стомотологическая поликлиника, Министерство высшего образования, Комитет по Ленинским премиям, конторы, конторы, конторы...
Московский театр «Школа современной пьесы» был открыт в этом здании в 1989 году.