После
Михайлова стал искать книги по теме шоу бизнеса дальше. В принципе интересовали не столько практики, сколько общая ситуация. Ведь музыкальный шоу бизнес это часть шоу бизнеса вообще, а последний, в свою очередь, составляющая часть культуры как таковой. И уж больно много у меня накопилось вопрослв на счет культуры, особливо в ее практическом преломлении. К примеру:
1. Почему сейчас в культуре происходит то, что происходит? Куда это все движется и чем кончится?
2. Что такое культура как товар? Почему цена на картины зависит от содержания и автора, а на книги и компакт диски зависит от типа обложки? Как устроено ценообразование?
3. Что есть торговля цифровым контентом? Строго говоря он не попадает под определение товара, а продается как товар... А как должен бы был?
4. Чертовы правообладатели или почему мне нельзя делиться с друзьями музыкой?
5. Как во всем многообразии найти то, что интересно именно мне?
6. Коммерческая культура или патронажная? Что эффективнее?
7. Как функционируют серые рынки? В чем бизнес торентов? Как мочили напстер?
И много много еще всяких вопросов и вопросиков, ответы на которые находятся у Долгина. Текст качественный, с ссылками на источники, с академическим подходом, системностью и должной убедительностью. Одно удовольствие читать. Хотя в практических рекомендациях иногда попахивает РАН, но все равно очень и очень здорово. Читать, безусловно, надо вдумчиво, за вечер не осилить. Материал дается от простого к сложному, спирально, но повторы не надоедают, бо даже когда разбирается одно и тоже явление, делается это с разных сторон
Цитата из аннотации:
Эта книга о культуре в цифровую эпоху. Во главу угла поставлена проблема потребительского выбора в условиях массового выброса коммерческой культурной продукции.
Для ее решения автор предлагает создать социальный институт потребительской экспертизы, опирающийся на механизм коллаборативной фильтрации с участием денег. Теоретической основой для его построения служит экономика символического обмена - новая научная дисциплина, работающая с ресурсами личности: свободным временем, вниманием, символическим капиталом. С этой позиции анализируются самые разные секторы культуры - звукозапись, кино, мода и роскошь... Особое внимание уделяется "серым" рынкам, роли пиратов и спекулянтов, копирайту, экономической теории "звезд", рекламе, брендингу и так далее.
Еще одна аннотация из Эксперта:
Хук по индустрии покорна В электронном виде качать
тут Читать стоит