Романтика большой дороги, часть первая

Dec 22, 2009 08:17




Нынешним летом-осенью поколесил по Сибири. Сначала - на грузовике, потом на легковом автомобиле. Полторы тысячи километров туда, столько же обратно. Нахожусь под впечатлением до сих пор. Уверен, что подобные поездки можно смело рекомендовать отчаянным либералам и прочим зажиточным гражданам, считающим, что все у нас отлично и страна, набирая ход, идет в гору. Отрезвляет как ушат ледяной воды, вылитый за ухо.



примерный маршрут

Ездил в Кемеровскую область. Я туда регулярно езжу, с самого детства. Но раньше ездил все больше на поезде, а там, как известно, мало что видно - только березы за окном одинаковые мелькают. Как будто кто-то поставил крутящуюся декорацию на бесконечный повтор. На машине же ездил еще в СССРе, когда такой тоски и отчаяния вдоль дороги не было.

И вот - поглядел, чего и как.

Отбытие

Идея такой поездки родилась спонтанно. Предложили: а давай со знакомыми дальнобойщиками договоримся, доедем не на поезде, а на Камазе?

Я по жизни за любой кипеж, поэтому согласился почти не раздумывая. Почти - потому что кушать предположительно предстояло полуфабрикаты. Нужду, извиняюсь, справлять пару раз в сутки и строго по графику. Об умывании не стоило и мечтать, о нормальном сне - тоже. Короче, все по-спартански, не забалуешь.

Взвесил все "за" и "против". Решил, что неудобства неудобствами, и не в таких передрягах бывали, а шанс упускать нельзя. Интересно ведь - как дальнобойщики работают. Да и Сибирь за пределами городов посмотреть хотелось. Согласился ехать.

Упаковали сумки, рано утром плотно позавтракали пельменями и выдвинулись в путь, понаправлению к стоянке грузовиков. Пришли, познакомились с водителями, те предложили размещаться в кабине.

Прежде всего, оказалось что поедем мы не на отечественном Камазе, а на американском Фрейте (Freightliner).



американский Фрейт

Внешне - внушает уважение. Огромный. Красный (red is da fasta!!!). По бокам кабины нарисовано пламя. Номер магический - три шестерки. Короче, автомонстр из голливудского кино.

Внутри - шокирует. Огромная кабина, сзади нее - две полки для отдыха, как в поезде - верхняя и нижняя. Но пошире, на глаз где-то раза в полтора. По левую руку - большой шкафчик для верхней одежды и несколько шкафчиков для разного барахла. По правую руку - отделения для телевизора и дорожного холодильника.

Телевизора с холодильником, правда, на месте не оказалось. Как нам объяснили, этих Фрейтов списанных везут к нам на перепродажу и изначально все оборудование идет в комплекте. Но на границе его снимают и потом продают желающим как дополнительное. Желающих, понятно, немного - покупателю грузовика оно не нужно, он руководствуется принципом "либо шашечки, либо ехать". Но никто не мешает самим водителям потом, в случае необходимости, чего-нибудь самостоятельно прикупить.

Короче, просторно, удобно. Фактически дом на колесах, разве что душевой кабины нигде не спрятано (я везде смотрел!). Передвижная однокомнатная квартира. Можно прикупить и жить себе.

Расположились, поехали.

Дороги

Впечатление о дорогах: они в совершенно аховом состоянии. То есть известно, какая у нас вторая беда в России, но для меня до этого первая беда была гораздо заметнее, чем вторая. А тут оценил сам, оказалось, обе беды по размерам вполне сопоставимы.

На определенных промежутках пути, дороги не то, чтобы ровные, но они есть. Возле Иркутска немного, возле Красноярска чутка побольше. Но дальше - форменный кошмар. Кажется, что они не ремонтировались года с 80-го, а эксплуатировались при этом беспощадно (да так, скорее всего, и было). Гравий, гравий, гравий, кусок разбитого асфальта, гравий.

Временами случается неприятное: попадается километра полтора асфальта, машина разгоняется - и тут асфальт резко заканчивается и опять начинается гравий. Машину, понятно, мотает из стороны в сторону. Внутри при этом все сжимается в кулак и падает куда-то в район пяток.

Несколько раз попадались места, где совсем рядом с дорогой идет прокладка "Трубы". Ага, той самой. Которая у нас нынче главная аорта. В таких местах дорога просто разрыта и наспех засыпана обратно. Грязь, камни, ухабы и выбоины. Что на этих участках происходит весной, предположить страшно.

Ремонты дорог, тем не менее, ведутся. Проезжали один участок - примерно два-три километра ровной дороги. Катки ездят, рабочие асфальт заливают. Водители посетовали, что этот вот участок ремонтируют из года в год. То есть: бездорожье - три километра хорошей дороги - бездорожье. И именно этот средний участок, не без доброй доли иронии, ремонтируется усердно и регулярно.

Отдых

Отдохнуть на широких Фрейтовских полках не получилось. Габариты машины сказываются. Проще говоря, трясет как в центрифуге. Крохотный камешек, попавший под колесо, подбрасывает сидящего в кабине пассажира сантиметров на десять. На кочке подлетаешь и падаешь как Икар бескрылый.

При описанном выше состоянии дорог, несложно представить, что творилось в кабине. Только задремлешь на ровном участке - и вот уже подскакиваешь, как от пинка. Сон урывками по несколько минут.

Я как-то наловчился: если лежа на спине согнуть одну ногу в колене и поставить на ступню, вторую ногу тоже согнуть и положить на бок (получается такой согнутый ромб) - подкидывает на несколько сантиметров меньше, можно даже подремать на некоторых участках гравийки. Но у моего спутника так спать не получалось, он за время поездки измотался совсем.

Водители же люди привычные, сменяя друг друга, спали как убитые. Мы им страшно завидовали. Тренировка и сила привычки.

Продолжение следует...

поездки, такие дела

Previous post Next post
Up