Об обществе и буржуазности

May 26, 2008 10:01

Вот правильно Доренко на Школе Злословия сказал, что у нас такой беспредел в стране оттого, что мы к буржуазности пришли как к средству обогащения. В странах же, из которых эта самая буржуазность выросла, т.е. протестантских, обогащение было не целью, а побочным явлением. А целью было услужить Господу через труд. Т.е. труд воспринимался как миссия ( Read more... )

Общество, Религия

Leave a comment

Comments 9

temp1 May 26 2008, 09:02:51 UTC
это беда любой религии - с чего её адепты считают, что объекту их поклонения на них не насрать

Reply

dzemrula May 26 2008, 09:04:30 UTC
:))) это точно
нет, ну почему способом угодить они стал считать именно труд?
в полезных социальных целях, наверное? мол, "вкалывай и не жалуйста, нигер, солнце еще высоко"

Reply

temp1 May 26 2008, 09:07:52 UTC
геополитка сплошная

в Японии, например, был достигнут полный военный паритет веке эдак в 17ом
вот социальное развитие затормозилось на 3 века
тяжёлой промышленности толком не было, бо проблемы с полезными ископаемыми, металлами, углём, лошади сверхдороги - вот и не было промышленных революций

в Европе - так же много кланов, но проще с ПИ, поэтому когда паритет был достигнут, промышленные революции его постоянно нарушали
и в какой-то момент коммерция достигла того уровня, когда выгоднее стало прилежно работать
а не отхватывать у соседей

сумбурно но что-то типа таво

Reply

dzemrula May 26 2008, 09:20:45 UTC
ну так протестанты же када...с 15 века, задолго до Нового времени и промышленных революций.
Началось все с Лютера, которого поддержали немецкие уездные князьки...зачем им в начале Возрождения надо было делать упор именно на роль труда в религии? Почему этот упор не делали помещики в России?

Reply


(The comment has been removed)

dzemrula May 26 2008, 13:14:56 UTC
та совсем не просто, особенно чем старше тем сложнее-то :))))
Тут просто угол зрения разный бывает...от чего именно зависит вероятность спасения - от твоих усилий, или от того, в кого слепо Творец пальцем-то ткнет (как Августин говорил, обосновывая тем, что кого не выбери - вобщем все грешны-то, все равно кого выбирать :)

Reply


Leave a comment

Up