Кстати, мне интересно, а многие ли мои друзья понимают, почему в начале войны так много наших солдат сдавалось в плен? Я не имею в виду, что они попадали там в особые обстоятельства - в окружение, оставались без связи и командования, без оружия и т.д. Конечно, это основные причины. Но есть еще одна важная психологическая причина, о которой почему-
(
Read more... )
Comments 61
Reply
В смысле, это о чем? Я лишь в своей фразе сформулировал отношение нашего общества и командования к нашим военнопленным, как к своего рода предателям. Что было - то было. И это отношение было в какой-то мере оправданным.
Reply
А потом: "наши солдаты" - это выходцы из разных социальных групп населения СССР, из разных республик и регионов. "Наших солдат вообще" не было - этот факт часто игнорируется в рассуждениях о событиях войны, и вполне понятно: война обезличивает представления: "они" - "наши". Но реальность-то сложнее. Что мы знаем, например, об этих сдавшихся в плен солдатах как о людях? Да ничего. А это принципиально важно, согласитесь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне это знакомо по октябрьским событиям 93-го года, когда мы с ребятами остались на баррикаде против БТР и подходящих по набережной танков. Конечно, мы бросились врассыпную после того, как по баррикаде прошлись пулеметным огнем. И хотя мы потом не уходили с площади, но уже превратились в зрителей, а не участников. Не было решимости останавливать БТРы любой ценой. Ну да кинули мы бутылки с молотовым - те не загорелись, а просто растеклись по асфальту, да по броне... Ну и все. Уже пробиваться к Белому дому почти никто не стал. Конечно, если бы после этого началась Гражданская война и она продлилась бы год-два-три, то у нас был бы шанс превратиться в воинов из обычных инсургентов. Но, слава Богу, этого не произошло.
Ну вот как-то так.
Reply
А еще немаловажным моментом, я думаю, было то, что по мере развития войны и уменьшения ресурсов на ее ведение и содержание пленных, общее отношение к ним сильно ухудшились. Выбор был не в том, чтобы выжить или умереть, а в том, каким способом умереть, вероятность же была примерно одинаковой.
Reply
Reply
Но я бы не стала осуждать всех военнопленных. Ситуации разные: если объективно ничего нельзя поделать: патронов не осталось, командир убит, - ну не зубами же себе вены вскрывать назло врагу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment