Элитное образование...

Nov 12, 2012 10:12

Существует такое распространенное заблуждение, что, несмотря на общее падение уровня образования, где-то там существует высококлассное элитарное образование для некой элиты. Мол, настоящее знание спасется благодаря этой самой элите...

Однако, видите ли в чем тут заковыка? Дело в том, что нельзя создать высококлассное образование только для элиты. ( Read more... )

Образование, Рефлексия

Leave a comment

Comments 31

unlimmobile November 12 2012, 05:22:04 UTC
англия строила свою систему образования 300 лет
СССР - 30 лет
при этом в стране фактически был созданы методики получения гениев производственно-конвейерного типа.
Как Генри Форд создал принцип автомобилестроения, так СССР разработал концепцию образования.
Ясен пень, что при таком подходе достучаться до тех знаний, кои именуются "тайные" и монополизированы небольшой кучкой управляющей мировой элиты было делом ближайшего времени.
Есть все основания предполагать, что именно этот фактор стал основной причиной уничтожения СССР

Reply

dzecko November 12 2012, 05:25:54 UTC
Так ведь в СССР систему образования и строили снизу, поэтому она и выросла быстро. Нынешнее убийство образования - это самое настоящее преступление перед будущим страны.

Reply

unlimmobile November 12 2012, 05:51:54 UTC
таки, вот она мысль то!
убийство образования и есть та самая главная цель, а уничтожение империи - это побочная!

Reply

dzecko November 12 2012, 05:53:43 UTC
Они так связаны одно с другим, что даже и не скажешь, что первичнее.

Reply


red_ru November 12 2012, 06:44:10 UTC
Совершенно справедливое рассуждение. Давно думаю так же, но так внятно сформулировать не удавалось. Респект.

зы. Аббревиатура НВП вызвала ностальгический вздох ))

Reply

dzecko November 12 2012, 07:10:22 UTC
Причем, я на НВП был всего два раза за два года. Один раз отшагал на пять. Второй раз из калаша отстрелял на пять.

Reply


stroke_edge November 12 2012, 12:50:35 UTC
Для того, чтобы могли вырастать гигантские здания, нужен как минимум крепкий фундамент и хороший, прочный грунт.
А элитное образование среди океана невежества - это все равно что попытка строить небоскреб на зыбучих песках.

Так что - подписываюсь всеми лапами.

Reply

dzecko November 12 2012, 13:05:53 UTC
Ну еще бы, вам небось и так уже нынешними флуктуациями образования все эти лапы отдавили. Кстати, у меня мысль такая появилась. Еретическая. А ведь знаменитый Царскосельский лицей вовсе и не был так уж крут. Ну да, элита вроде бы. А с другой стороны, те же естественно-научные познания Александра Сергеича оставляли желать лучшего. То есть, это как раз и есть пример элитного учебного учреждения вне фундамента обычной школьной системы образования. И что получилось? Первые выпуски еще представляли какую-то элиту, а потом уже никого особенно известного оттуда уже и не выходило. То есть, все равно прошла деградация. Только Салтыкова-Щедрина и можно назвать из более-менее известных.

Reply

stroke_edge November 12 2012, 13:17:24 UTC
Да, хороший пример. Был набор, каким-то чудом состоявший из ярких и талантливых личностей - появились Имена. Не сложился такой набор - все угасло.
А вот добротная система образования, состоявшая из сети гимназий и реальных училищ - уже давала плоды. Как и подобное же советское образование.

Reply

dzecko November 12 2012, 13:21:17 UTC
Именно так. Достаточно взглянуть на список первых выпускников. Причем, они состоялись ведь вопреки идеи элиты! Ведь тот же Пушкин к элите принадлежал условно. Был там, можно сказать, "бедным родственником".

Reply


macaronych November 12 2012, 14:45:17 UTC
Недельное распределение уроков по плану 1828 года (показаны часы, урок продолжался 1,5 часа):
Учебные предметы I II III Классическая гимназия с двумя древними языками Всего Классическая гимназия с одним древним языком Всего
IV V VI VII IV V VI VII
Закон Божий 3 3 3 3 1,5 1,5 1,5 16,5 3 1,5 1,5 1,5 16,5
Российская словесность и логика 6 6 6 4,5 4,5 4,5 3 34,5 4,5 4,5 4,5 3 16,5
Латинский язык 6 6 6 6 6 4,5 4,5 39 6 6 4,5 4,5 39
Греческий язык - - - 7,5 7,5 7,5 7,5 30 - - - - -
Немецкий язык 3 3 3 4,5 4,5 4,5 4,5 27 то же 27
Французский язык - - -
Математика 6 6 6 1,5 1,5 1,5 - 22,5 4,5 4,5 4,5 3 34,5
География и статистика 3 3 3 1,5 1,5 - 3 15 1,5 1,5 - 3 15
История - - 3 3 4,5 4,5 4,5 19,5 3 4,5 4,5 4,5 19,5
Физика - - - - - 3 3 6 - - 3 3 6
Чистописание 6 6 3 - - - - 15 - - - - 15
Рисование 3 3 3 1

Reply

dzecko November 12 2012, 15:23:43 UTC
Я этим летом купил себе Горация на латыни из гимназической библиотеки. Там помарки учеников с переводами и разбиением на стопы. Я не уверен, что сегодня это смогли бы прочитать даже преподаватели латыни. Разве что одиночки, какие-нибудь.

Reply

macaronych November 12 2012, 16:09:17 UTC
Да я к тому ,что при такой программе почему бы Пушкиным не появиться.

Reply

dzecko November 12 2012, 16:15:23 UTC
Кстати, действительно хороший пример. Я тут уже по поводу Царскосельского лицея ниже где-то писал, что он выродился именно из-за того, что не был подперт достаточным фундаментом народного образования. Но сам-то Царскосельский лицей, однако появился именно на основании фундамента, когда в 1804 году Александр I утвердил «предварительные правила народного просвещения», по которым гимназии или губернские училища, образованные из главных народных училищ, открывались в каждом губернском городе. Другое дело, что сами по себе гимназии - это еще не вполне народное образование.

Reply


d_i_k_o_b_r_a_z November 12 2012, 15:12:00 UTC
Ты прав: невозможно строить никакое здание на болоте, нужен некий надёжный фундамент.

Reply

dzecko November 12 2012, 15:31:33 UTC
Ну да, иначе все равно рассыпется и деформируется.

Reply


Leave a comment

Up