Продолжаю искать универсальную лодку для обучения/гонок/покатушек и все больше понимаю невозможность подобного решения в одном флаконе. Да еще и чтобы цена была низкая. Нелегкая задача.
До этого перекопал интернет и выставки, очертил круг кандидатов. Их пока трое - Наутика, Лазер Бахиа, Сигма Актив.
Наутика 450. Пару месяцев назад попробовал. До букв тогда дело не дошло, но в целом лодка понравилась. Вооружена хорошо, все продумано и оптимизировано, лишних веревок нет, все под руками. Не очень она идет с тремя взрослыми мужчинами, оптимальнее двое. И это уж недостаток для меня. Не так быстро и стабильно идет в лавировку. Быстро и не очень стабильно летит под генакером. Перевернуть лодку легко и я несколько раз чуть не искупал всех. Чуть дороже остальных кандидатов. Стаксель на молнии.
Вооружаем лодку и собираемся на воду.
Вниз под генакером идет очень быстро, даже на легком ветре.
Возвращались в гавань, когда ветра уже не было. Скаллинг без проблем помог вернуть лодку к пирсу.
Вывод: Лодка отличная для фана и гонок.Особенно версия Race (с увеличенным гротом и генакером). Три взрослых человека в нее не посадить. Вернее разрешено, но не идет она так. Для обучения не очень в силу не стабильности и легкости переворотов. Положить и поднять не пробовали, но не думаю, что с этим есть проблемы. Шверт кинжальный, что тоже не очень для нас.
Laser Bahia. Ехал на выставку Ветер и Вода, а попал, случайно на регату. Заодно решил проверить Бахи в боевых условиях. Проверил, регату выиграл. Впечатления от лодки очень приятные - легкая в управлении, минимум веревок, постановка и уборка генакера легкая и за одну веревку, стаксель и грот вполне тянут в лавировку, генакер стабилен и не сложен. Лодка, по моему мнению, удобна и неубиваема (ПХВ корпус) для обучения. Цена чуть ниже Наутики. Стаксель на скрутке. Шверт и руль поворотный.
Подходим к нижнему знаку, генакер убрали, приводимся и подбираемся.
Сразу после финиша. Стаксель свернули. Второй отстал на сотню метров.
Из минусов лодки это ее производитель, с которым крайне нелегко работать.
Sigma Active. Встретилась на выставке случайно, хотя я несколько раз слышал хорошие отзывы о производителе, который делает Микро, Класс-500 и еще много чего. Поговорили, посмотрели лодку и договорились попробовать. Но календарь все не складывался. И вот на днях получил приглашение от Мариуша и с
zpzdпосле обеда сели в машину и приехали в Толкмицко, в 100км от Калининграда. Погода была плохая - сильный дождь и полный штиль. Пока обсуждали лодку дождь стал меньше, а ветер местами начал появляться. Вышли на воду и в течение часа пробовали найти ветер и разогнать Сигму. Не получилось.
Еще фото здесь:
https://picasaweb.google.com/dzaritski/Sigma# Из впечатлений:
- Корпус крепкий и остойчивый - я свободно ходил по носу, бортам, без страховки и крена.
- Стаксель на скрутке, грот с рифом - удобно в обучении.
- Грузоподъемность в 480кг или 6 человек - идеальный корабль для обучения!
- Генакер убирается в кокпит по системе Маслова, что также удобно в обучении.
- Рейлинги на носу и корме помогают не упасть за борт, а упал легко залезть обратно.
- Поворотный шверт и рудь (будет) удобны на отмелях.
- Трапеция и ремни для откренивания позволяют учить разным техникам.
- Широкая и глиссирующая корма. Скорее всего это так и есть, до конца не проверили.
- Большое количество веревок под ногами. Скорее всего делали не очень думая об этом.
После нас и ребят из Гданьска в лодке будет сделан множественный апгрейд. К новому году лодка будет доработана. Кроме того Мариушу заказывают версию для матч-рейса, без трапеции, со спинакером, тяжелее. Это тоже будет интересно.
Жду вопросов и мнений.